РАЗРАБОТКИ

Другие модули


: ЗВУКИ [т], [т], [д], [д]; БУКВЫ Т,т, Д, д.

Тема: ЗВУКИ [т], [т], [д], [д]; БУКВЫ Т,т, Д, д.

Цели: 1. Учить обозначать согласные звуки буквами Т, т, Д, д;
2. Развивать фонетический слух и речь;
3. Воспитывать отзывчивость и доброе отношение к окружающим.

Ход урока:

ПОВТОРЕНИЕ.
1. Звуковая зарядка.
Чистоговорка: Зу – зу – зу – моем Зину мы в тазу.
2. Игра «Слоги потерялись».
(Прочтение слогов на доске и составление из них слов).
СА НИ МА ЛИ НА МЕ МУ ХА
сани малина меха муха лини лиса мели река мука
3.- Какие буквы изучали на прошлом уроке? Какие звуки они обознаают? Прочитайте слова и стихотворение стр. 82-83.
4. Постановка цели.
Скороговорка:
Дятел жил в дупле пустом,
Дуб долбил, как долотом. - Как? (Тук – тюк).
Тара – тара – тарара –
Вышли в поле трактора. – Как? (Тр – тр – тр).
- Какие звуки повторяются часто? Дайте характеристику звукам. (Согласные, твердые, мягкие, [т – т] - глухие; [д - д] – звонкие.)
- Сегодня научимся обозначать эти звуки буквами.

ЗНАКОМСТВО С БУКВАМИ Т, Д.
1. Название букв.
- Это буквы согласных звуков [т] – [т] – Т, [д] – [д] – Д.
Они печатные строчные и заглавные.
- На что похожа буква Т?
Т стоит на каждой крыше –
Телевизор смотрят: «Тише!». (Антенна)
- На что похожа буква Д?
Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д – труба печная.
2. Игра «Найди букву».
(На картинках найти слова, в которых есть буквы Т, Д.)

РАБОТА БУКВ В СЛОВАХ.
1.Чтение строчек слов и наблюдение за звуками.
- Взгляните на предметы. (Молоток, дудка.) Они очень дружат с этими буквами. Почему? (Издают звуки [т] – [т], [д] – [д].)
- Как работают гласные буквы в словах? (Буквы гласных меняли «твердость» и «мягкость» согласных звуков.)
2. Чтение с заменой букв согласных: буквы глухого на букву звонкого.
- Что заметили? (Изменился смысл слова.)
-Прочитайте имена.
-Прочитайте только те слова, где согласные читаются мягко; твердо.
-Какаие гласные в словах командуют согласным «Читайся мягко!»; «Читайся твердо!».

физминутка

УПРАЖНЕНИЕ В ЧТЕНИИ.
1. Работа в паре.
- Прочитать слова в столбиках. Найти отличие. ( а) Имена в полной и краткой формах; первое слово в паре двусложное, второе – трехсложное. б) В 1-м столбике три буквы, а во 2-ом - четыре).
- Что общего? ( а) – имена, б) – один слог.)
2. Наблюдение над изменением слов.
- Послушайте историю. Добавьте нужные слова в тех местах, где я сделаю паузу.
Жил-был тигр. У него был маленький сынок . . . (тигренок). У тигренка была мама . . . (тигрица).
- Вот мы и получили две семьи: в одной живут звери, а в другой слова, которые их называют. Какие это слова? (Тигр, тигренок, тигрица.) В семье зверей больше никого нет, а в семье слов – есть: рычание . . .(тигриное), акула какая . . .(тигровая). Как вы думаете от какого слова произошли эти слова? (Тигр). Это главное слово.
-А как узнать, какое слово главное? Вслушаться во все слова «семьи», когда читаешь или произносишь устно. Главное слово как бы сохраняетсяво всех словах, входящих в «семью» слов.
- Хотите познакомиться еще с одной семьей слов? Прочитайте столбик справа от черты. Что заметили? (Есть общий смысл и общая часть дел.) От какого слова образовалась эта «семья»? (Дело.) Оно здесь главное.
Про это слово есть пословица. Прочитаем ее. Что такое пословица? (Это мудрость народа.)
3. Чтение скороговорок.
- Что заметили? (В словах все буквы знакомые.)

ЗАКРЕПЛЕНИЕ.
Работа с текстом.
1). Определение содержания текста по рисункам.
- По рисункам и заглавию определите, о чем будем читать.
-Читаем по цепочке. Угадали мы? (Да.)
-Что еще заметили? (Текст задает вопрос.) Как ответить? (По рисункам и по тексту найдем ответ: имена девочек.)
2). Выделение ударения в словах.
- Что интересного в этих словах? (Они из одной «семьи».)
- Какое слово главное? (Кот.)
-Как получились другие слова? (К главному прибавили «кусочки-частицы».)
3). Составление звуковых схем.
- Составьте звуковую схему слова КОТ.
- Добавьте необходимые карточки, чтобы получилось слово КОТИК.

ИТОГ УРОКА.
- Чем пополнили свою копилку знаний?
(Научились обозначать согласные звуки: глухие[ т–т], - буквой Т, звонкие
[ д-д] – буквой Д. Узнали, что слова могут объединяться в «семью» и как найти главное слово в этой «семье».)
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены