РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Басни дедушки И.А.Крылова

ЗАДАЧИ: образовательные:
- продолжить знакомство с биографией И.А.Крылова;
- уточнить понятие "басня" и ее отличительные особенности от других литературных жанров;
- углубить познания детей в творчестве Крылова, расширить представление учащихся о баснях Крылова;
- донести до учащихся юмор и иронию басни;
- учить "видеть" и чувствовать за строками произведений глубокий смысл басни.
Развивающие:
- развивать умение выражать свои мысли посредством выразительного чтения;
- развивать навык правильности беглого чтения;
- развивать навык ориентирования в тексте.
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональное восприятие литературного произведения;
- воспитание морально-нравственных качеств личности, толерантности;
- воспитание культурного и эстетически грамотного гражданина.

ОБОРУДОВАНИЕ: портрет И.А.Крылова, рисунки детей, мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку на электронном носителе, выставка книг, аудиозапись басен Крылова, отрывки из басен.

1.Орг.момент.
2.Сообщение темы и цели урока.
-Сегодня на уроке мы будем говорить о замечательном человеке, о необычной творческой личности.Мы с вами знаем, что если человек пишет прозаические произведения:рассказы, романы,повести, его называют.....?(писателем).А если сочиняет поэтические произведения?(поэтом).А того,кто пишет басни называют.....БАСНОПИСЦЕМ Вот об этом человеке-великом русском баснописце Иване Андреевиче Крылове мы будем говорить на этом уроке.(на экране появляется фото Крылова)
В начале урока мы должны с вами разбиться на 3 команды.Каждая придумывает себе название, только условие одно-название должно быть дано в честь какого-либо героя басен Крылова.(дети дают командам названия-"Квартет","Слон и Моська". "Любопытный".)
Итак, мы начинаем.Задание первое.
(на интерактивной доске появляется текст биографии И.А.Крылова с пропусками слов.)Ваша задача вспомнить основные и самые известные моменты из жизни Ивана Андреевича и вставить их в текст.За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Родился И.А.Крылов в ......году.У него рано....отец.После своей
смерти он оставил сыну.......... .Особенно Ване понравились ............ ., потому что они были ..... .Зная французский язык он читал и басни........ на французском языке.Чтобы помочь матери прокормить семью,еще будучи ребенком........ .
Став взрослым,Иван Андреевич сначала работал..........., потом работал в ........... .В 1809 году вышла...... .В ней было..... басни.Признавая заслуги Крылова,как баснописца,его
избрали членом ...................... .Всю свою жизнь Крылов ненавидел...,.......,......,.........,.....,...... .
(Ответы детей:1769,умер,сундук с книгами,басни Эзопа,смешными,Лафонтена, пошел работать,журналистом, публичной библиотеке,первая книга его басен,23,Российской академии наук,жадность,лень,воровство,ложь,грубость,лицемерие.
Ребята, все вы молодцы.Вы уже много знаете о Крылове.А кто знает ,где в Москве поставлен памятник этому замечательному человеку?Сейчас мы все сможем ответить на этот вопрос.(Видеосюжет о памятнике Крылову).
А теперь самое время поговорить о творчестве.
-Как называется жанр в котором работал И.А.Крылов?(басня)
-Что такое басня?( небольшое, чаще всего написанное в стихотворной форме произведение)
-Кто является главными героями басен Крылова?(животные)
-Чем отличаются животные в баснях от животных сказок?(они похожи на людей, имеют человеческие пороки).
-Что обязательно должно быть в каждой басне?(мораль)
-Чем, как вам кажется,можно объяснить бессмертие и актуальность басен Крылова в наши дни?(басни подобны зеркалу:прочитает их человек и как бы посмотрит на себя со стороны, увидит свои недостатки и постарается от них избавиться).
Следующим для вас заданием будет перечисление известных вам басен Крылова.Команды по очереди называют известные им басни.За каждый ответ команда получает по1 баллу.
Только что вы перечислили огромное количество басен .А теперь я хочу проверить, насколько хорошо вам известно их содержание.Я читаю вам мораль ,а вы отгадываете из какой она басни.(морали появляются на интерактивной доске по очереди.Учитель сам читает их.Дети отвечают.За каждый правильный ответ присуждается 1балл.)
1)"Ты все пела? это дело:
Так поди же, попляши!"("Стрекоза и Муравей"_
2) "К несчастью, то ж бывает у людей:
Как ни полезна вещь,-цены не зная ей,невежда пронее свой толк все к худу клонит, а ежели невежда познатней,так он ее еще и гонит."("Мартышка и очки").
3)"Когда в товарищах в согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука".("Лебедь,щука и рак".)
4) "Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна,вредна;
но только все не впрок. И в сердце
льстец всегда отыщет уголок".("Ворона и Лисица")
5)"Вперед чужой беде не смейся,Голубок."("Чиж и Голубь")
6)"Хоть видит око,
Да зуб неймет".("Лисица и Виноград")
7)"Да только воз и ныне там".("Лебедь,щука и рак")
8)"Слона-то я и не приметил".("Любопытный").
9)"От радости в зобу дыханье сперло".("Ворона и Лисица").
10)"Не плюй в колодезь, пригодиться
Воды напиться".("Лев и Мышь")
11)"А ларчик просто открывался"("Ларчик")
12)"Невежда также в ослепленье
Бранит науки и ученье.
и все ученые труды,
Не чувствуя, что он вкушает их плоды."("Свинья под дубом")
13)"Случается нередко нам
И труд и мудрость видеть там,
Где стоит только догадаться
за дело просто взяться."("Ларчик")
14)"Завистники, на что ни взглянут.
Подымут вечно лай;
А ты себе своей дорогою ступай:
Полают, да отстанут".("Прохожие и Собаки")
15) "Иного так же мы боимся,
Поколь к нему не приглядимся."("Лев и Лисица".)
16)"И правы,-сам себя вини:
Что ты посеял-то и жни".("Волк и Кот").
17)"Невежды судят точно так:
В чем толку не поймут, то
все у них пустяк". ("Петух и Жемчужное Зерно")
18)"За что же, не боясь греха.
Кукушка хвалит Петуха?
За то, что хвалит он Кукушку".("Кукушка и Петух".)
19) "У сильного всегда бессильный виноват".("Волк и Ягненок".)
На прошлом уроке рисования мы рисовали иллюстрации к понравившимся басням.Я отобрала некоторые из них и предлагаю вам по этим рисункам узнать басню.Мы уже убедились, что басен вы знаете много, понимаете смысл их морали,хорошо разбираетесь в героях.А вот умеете ли вы исполнять басни,ведь это же целое искусство.(Каждая команда представляет свою инсценировку басен:"Ворона и Лисица", "Стрекоза и Муравей","Квартет".)Каждая команда получает за инсценировку от3 до 5 баллов).

3. Подведение итогов урока:
Более 200 басен было создано Иваном Андреевичем Крыловым.Замечательный русский скульптор Петр Карлович Клодт выполнил всеми любимых персонажей басен в бронзе.В 1855 году в Летнем саду Петербурга был установлен памятник великому баснописцу.Крылов изображен сидящим в кресле, он задумчив.(на доске фото).а рядом с ним,чуть ниже,фигурки персонажей его басен. Это памятник был сооружен на деньги, которые собрали со всей России.
-Почему же народ так высоко чтит память о великом баснописце?(Он учил людей узнавать самих себя, помогал обнаруживать в себе недостатки,учил мудрости жизни.)
_Да, дедушка Крылов, так его называли, был добрым человеком.Он боролся с недостатками, которые мешают людям жить в мире, согласии и счастье.Его оружием были басни-маленькие произведения,которые учили жить по справедливости.Познакомиться с новой басней Крылова-значит узнать что-то новое и важное о себе и людях.

4. Домашнее задание: прочитать незнакомые еще вам басни Крылова.

Оценивание: все ученики получают 5, а та команда, которая набрала наибольшее количество баллов получает в подарок сборник басен И.А.Крылова.
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены