РАЗРАБОТКИ
|
Природные явления и погода
ТЕМА: Природные явления и погода.
ЦЕЛЬ: познакомить с понятиями "природные явления","погода"(облачность, осадки, ветер), с разнообразием состояния неба, видами осадков, а также условными обозначениями всех этих явлений, приборами для определения направления и силы ветра. ЗАДАЧИ: образовательные: – познакомить учеников с природными явлениями; - продолжить формирование навыка ведения дневника наблюдений за погодой; - научить обозначать погоду с помощью условных знаков; - научить пользоваться приборами для определения направления и силы ветра; Развивающие: - развивать наглядно-образное и логическое мышление; - совершенствовать умение выделять существенные признаки; - развитие познавательных психических процессов; Воспитательные: - воспитывать эмоциональное восприятие окружающего мира; - воспитание патриотических чувств, любви к Родине; - воспитание культурного и эстетически грамотного гражданина. ОБОРУДОВАНИЕ: переносная лаборатория "Наблюдение погоды", мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку на электронном носителе, выставка рисунков, условные знаки природных явлений, таблицы "Природные явления", "Осадки", "Ветер",видеосюжет "Прогноз погоды". ХОД УРОКА 1.Орг. момент. 2.Проверка домашнего задания ( на доске выставка рисунков"Изменения в природе"). 3. Сообщение темы и цели урока. -Какие изменения происходят с вами?в нашем городе?в природе в утренние и вечерние часы? -Какие изменения вы заметили в природе, когда шли в школу? -Назовите изменения, которые вам приятны, а какие огорчают вас?Что повторяется в жизни растения? животного? человека? -В природе все время происходят разнообразные изменения, и эти изменения называются природными явлениями.Тема нашего урока:"Природные явления и погода". Мы узнаем, какие природные явления хаоактеризуют погоду, каким может быть ветер. 4. Изучение нового материала. Работа со стихотворением О.Дриза (с.26) - О каких явлениях природы рассказал поэт в стихотворении? (Светит солнце, ненастье, дождь, снегопад.) Рассмотрите иллюстрацию на этой же странице. Какое природное явление изображено? (облачность) -Что вы знаете об облаках? ( на экране появляются фото разных видов облаков). Работа с текстом учебника (с.26-27) -Отметьте понятия, связанные с характером погоды. На доске: Природные явления , , осадки состояние неба , Облачность -ясно,пасмурно, переменная облачность. -Посмотрите в окно на небо. Определите состояние облачности. (Работа с переносной лабораторией). -Предложите свои варианты условных знаков и нарисуйте их на доске. -Для обозначения состояния неба приняты стандартные условные знаки, по которым каждый может догадаться, что они обозначают. (к табличкам добавляем условные обозначения облачности: о о о.) В течении всего года каждый из вас будет вести дневник наблюдений за погодными изменениями. Его можно найти в рабочей тетради (с.61).Учиться заполнять дневник вы будете постепенно, по мере знакомства с различными характеристиками погоды. (Учитель на примере календаря природы в "Переносных лабораториях" показывает как вести дневник.) Выполнение задания(14) по рабочей тетради. (Осадки:дождь, роса, туман, град. снежинки,иней). -Какие осадки выпвдают из облаков?( дождь,град, снег). -Какие осадки образуются у земли?(Туман.иней). -Какие осадки образуются на поверхности почвы?(Роса,иней). -Когда выпадает роса?(Летом, утром). -Когда можно увидеть иней на поверхности земли и на ветвях деревьев? (зимой). На доске: ОСАДКИ , , , , , , дождь роса туман град снег иней Игра" Причины и следствия". (ответы детей сопровождаются слайдами на экране) Много дней жарко и нет дождей-.......(наступает засуха) Нобо затягивают слоистые дождевые облака-......(наступает ненастье) После жаркого дня наступает холодная ночь-........(выпадает роса) После теплого дня ночью мороз-.....( на почве появляется иней). Вывод:очень важно уметь наблюдать за изменениями в природе. - Отгадайте загадку: Летит без крыльев и поет, Прохожих задирает. Одним прохода не дает, Других он подгоняет. ( ветер) -Наш разговор пойдет о том, что такое ветер, каким может быть ветер. (На экране появляются изображения разного проявления ветра) Работа стекстом учебника (с.28-29). -Что такое ветер? (Ветер-это перемещение воздуха из одного места в другое. От ветра может стать теплее или похолодать). Ветер. -Для чего ты дуешь, ветер, Травы чуткие клоня? -Когда дую- Я приметен. А утихну- Нет меня. -Для чего ты дуешь летом? Что за польза от тебя? -Подгоняю тучу эту. Видишь, нивы ждут дождя? -А зимой зачем ты дуешь? Для чего такая прыть? -Чтобы снегом в стужу злую Землю спящую укрыть. По весне бужу я почки, Ручейки бужу в горах, Чтобы в рост пошли росточки. Пели птицы на ветвях. В летний зной дарю прохладу Винограднику и саду, И в награду за труды Зреют сладкие плоды. Г.Иса-заде -Отметьте признаки, по которым мы определяем ветер(Ветви деревьев качаются, слышен шорох,развевается флаг. надувается парус и т.д. -Чем отличается летний ветер от осеннего? (Летний ветер жаркий, облегчающий, а осенний ветер прохладный). -От чего зависит сила ветра? ( От скорости движения воздушных масс). -Какими условными знаками обозначается сила ветра? (см.рабочую тетрадь, с.60) Учитель тем самым демонстрирует прибор, определяющий силу ветра из"Переносных лабораторий". На доске: ВЕТЕР , , , , Безветренно средний слабый сильный Выполнение задания(16) по рабочей тетради. - как определяют количество дождевых осадков, направление и силу ветра. (Флюгер указывает направление ветра и силу ветра. Ветроуказатель развевается в ту сторону, куда дует ветер, и поднимается тем выше, чем сильнее ветер. Чашки-полушария чашечного ветромера вращаются тем быстрее, чем сильнее ветер). -Кому и почему важно знать направление и силу ветра.(Орлу, чтобы парить в высоте,высматривать добычу.Медузе, чтобы не быть выброшенной на берег.Морякам, рыбакам,летчикам.При запуске ракет с космическими кораблями, при тушении пожаров.Для спортсменов.) На экране рассказ учителя сопровождается слайдами. -Людей, изучающих погоду, называют метеорологами. Расскажите, что вы знаете о метеослужбе и метеорологах. После ответов детей, учитель показывает видеосюжет о прогнозе погоды. 5.Физминутка. Ветер дует нам в лицо. Закачалось деревцо. Ветерок все тише, тише, деревцо все выше,выше. Работа по таблице: ПРИРОДНЫЕ ЯВЛЕНИЯ , , , Состояние неба Осадки Ветер , , , , , , , , , облачность дождь снег сильный слабый , , , туман град средний безветренно ясно переменно облачно -Используя полученную таблицу, расскажите, за чем следует наблюдать, чтобы предсказывать погоду.Почему термометр не всегда может нам помочь? -Ясно или пасмурно? В каком состоянии небо, термометр покажет нам? -Ведь не всегда, выходя из дома, мы ориентируемся по показаниям термометра? (термометр показал тепло, а без легкой куртки не выйдешь, иногда нужен зонт). -Правильно. Обязательно надо знать, какой ветер дует.А как догадаться, что на улице ветер?(Ветки деревьев, пыль,дым). -А что такое ветер? Можно его увидеть? А почему? (Чувствуем, но не видим). -Почему дождь и снег мы называем осадками? Какие природные явления вы наблюдали? Что такое погода? Ответить на этот вопрос нам поможет дневник наблюдений. (Дети обращаются к наборному полотну наблюдения за погодой из переносной лаборатории"Наблюдение погоды".) Погода - это изменяющееся во времени состояние нижнего слоя атмосферы( воздушной оболочки, которая окружает Землю.)Погоду создают природные явления-ветер, буря,дождь,снег и свет солнца.Как?Проведем наблюдения и узнаем). 6.Итог урока. Домашнее задание: рабочая тетрадь№13-15), учебник с.26-29 Выбирается"дежурный по погоде", который с помощью учителя готовит доклад о состоянии погоды и ведет записи в классном настенном дневнике наблюдений. (на магнитной доске с помощью карточек с условными знаками фиксируется состояние погоды.)
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены