РАЗРАБОТКИ
|
Эссе на тему:«Как изменится деятельность педагога, реализующего в образовательном процессе национальный воспитательный идеал».
Эссе на тему:«Как изменится деятельность педагога, реализующего в образовательном процессе национальный воспитательный идеал».
Я тебе посвящён от рожденья. Вижу правду и слышу враньё. Ты прости за плохое раденье Непутёвое чадо своё. Я пока не чувствую силы И душою не властвую я, Чтоб сказать во весь голос: «Россия! И тихонько добавить: - Моя». (В.Мисюк. Стихотворение «Родине») Ещё А.С. Пушкин в своём знаменитом письме к П.Я. Чаадаеву писал: «...клянусь вам честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить отечество, ни иметь другой истории, чем история наших предков, как ее послал нам Бог». А что для современного школьника значат эти слова - «Родина», «отечество», «Россия»? Как современному педагогу привить правильное отношение к национальным и культурным ценностям, принятым в нашей стране, воспитать достойного и ответственного гражданина? Такая непосильная ноша ложиться на плечи педагога, работающего в современной школе. Почему непосильная? Слова А.С. Макаренко дают нам ответ на этот вопрос: «Воспитание происходит всегда, даже когда вас нет дома». К сожалению, педагог может контролировать ситуацию не всегда, на развитие и формирование цельной личности влияет не только школа — истина, знакомая всем. Но, будучи перед государством ответственным за нравственный аспект воспитания растущего поколения, развитие общенационального идеала, формирование личности ученика, педагог обязан найти подход к решению этой педагогической задачи. Как же может измениться деятельность педагога, реализующего в образовательном процессе национальный воспитательный идеал? Что мы можем сделать для реализации этого подхода? Главным, на наш взгляд, принципом для достижения поставленной цели должен стать принцип единства, согласно которому педагогу необходимо действовать не в одиночку, а с привлечением всего педагогического коллектива, шире — с участием семьи отдельно взятого ребёнка. Согласно закону «Об образовании», можно разработать определённые рекомендации для преподавателей. Во-первых, педагогу необходимо уделить особое внимание истории страны, культурным традициям государства. Этого можно достичь при помощи многих способов, методов и приёмов, например, посещение музеев, выставок, также возможна организация так называемой «историко-культурной пятиминутки» на каждом уроке, на которой будут заслушиваться мини-рефераты на заданные темы. Во-вторых, педагогу следует направить свои силы на развитие у учеников необходимости быть информационно-грамотными в отношении современной нам ситуации в стране. Этому может помочь обсуждение на некоторых уроках, классных часах отдельно взятых эпизодов из современной жизни страны, мира, анализ увиденного в выпуске новостей. Ребёнок должен осознавать, что он — часть новой, создаваемой сегодня истории, а следовательно, в будущем он будет ответственен за будущее своего государства. И, в-третьих, необходимо пристальное внимание к личности самого ученика. Данный аспект предполагает тесный контакт с родителями воспитанника и с психологической службой школы. В этом нам помогут различные анкеты, опросы, проведение тематических занятий и классных часов, на которых возможно обсуждение таких, например, вопросов, как «Каким я вижу своё будущее?», «Так ли важна профессия для человека?», «Какое место я бы хотел занять в обществе?» и так далее. Также учителю необходимо уделить особое внимание такому понятию, как «толерантность». Это сложно прививаемое, но такое необходимое качество в современной нам жизни в условиях национальных особенностей нашей страны. Поэтому важным может считаться знакомство и с культурными традициями разных национальностей, проживающих в России. И, самое главное правило, которое должен взять на вооружение педагог — нельзя быть равнодушным, ведь, как сказал наш современник, В.Якушев, губернатор Тюменской области, «чем меньше ребенок сталкивается с равнодушием и жестокостью, тем больше у маленького человека шансов вырасти гармоничной личностью, настоящим гражданином своей страны».
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Родителям
Задания по дистанционному обучению по математике. Как развивать детей эффективно, не смотря на занятость и нехватку времени Контроль родителями домашнего задания в начальной школе Как привить ребёнку любовь к чтению: 5 советов и приемов для родителей Стресс сентября. Какие симптомы должны насторожить родителей? |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены