РАЗРАБОТКИ
|
Тезисы к выступлению по теме "Исследования в начальной школе"И.В. Исупова Формирование исследовательских умений в начальной школе. Проблема выбора необходимого метода работы возникала перед педагогами всегда. Как заинтересовать ребенка и сделать обучение желанным и осознанным? Современные ученики другие и роль учителя тоже должна измениться. Учителю необходимо научить ребенка добывать знания самостоятельно. Внедрение новых ФГОС предполагает формирование и развитие у учащихся универсальных учебных действий. Одним из составляющих познавательных учебных действий является умение ставить проблемы и разрешать их исследовательским путем. Это говорит о необходимости организации исследований в начальной школе, проведение которых возможно как на уроке, так и во внеурочное время. Исследования на уроке. На интегрированном уроке русского языка и литературного чтения детям предлагается исследовать отрывок из произведения, написанного на болгарском языке. «Приказка за рыбаря и рибката Исследуя произведения и сравнивая его с оригиналом, дети отвечают на поставленные вопросы: -Какое это произведение и кто его автор? -Найдите и совпадающие слова, много ли их? -Найдите похожие слова и объясните их значение. -Найдите отсутствующие в русском языке слова и узнайте их значение, сравнив текст с оригиналом. В ходе этой работы у учащихся формируются исследовательские умения работы с информацией, а так же дети убеждаются в родстве славянских языков. Исследование стихотворения А.С. Пушкина «Зимнее утро» также помогает формировать умения работать с информацией. Учащиеся составляют партитуру чувств героя в соответствии с картинным планом произведения. Это помогает почувствовать душевное состояние героя и выразительно читать стихотворение. Большой интерес был вызван исследовательской работой «Орфография вокруг нас». Проводя это исследование, дети осознают, что «писать на родном языке с ошибками стыдно», а так же формируется орфографическая зоркость и бережное отношение к родному языку. Суть исследования заключается в следующем. Первая группа учащихся собирают этикетки от конфет, в названии которых встречаются орфограммы, оформляют альбомы. Вторая группа учащихся «собирают» слова-названия магазинов, предприятий, в названии которых встречаются орфограммы. Третья группа учащихся собирают «смешные» ценники, т.е. ценники с орфографическими и речевыми ошибками. Работы детей используются как дидактический материал к орфографическим минуткам на уроках русского языка. Эта работа помогла включить всех учащихся без исключения в активную деятельность.
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Вячеслав Володин: в сельских школах не хватает 30% учителей Перевод баллов ОГЭ-2025 в оценку Сергей Кравцов выступил с инициативой о проведении проверки по бюрократической нагрузке учителей Ученики смогут ставить оценки своим учителям Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах ![]() В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
![]() Диплом и справка о публикации каждому участнику! ![]() Лучшие статьи
Игровые технологии в работе учителя с обучающимися с ОВЗ Мастер класс по теме: «Ранняя профилизация - как условие развития одаренности у детей» «Современный урок физической культуры – основа процесса физического воспитания». Сценарий концерта, посвященного Дню матери «Нет тебя дороже» Мелодекламация как форма музыкальной деятельности в общеобразовательной школе Родителям
Важность проблемы задержки речевого развития и необходимые меры в коррекции речевых нарушений Опасные знакомства в соцсетях - как защитить своих детей Памятка «Как помочь ребёнку сформировать красивый почерк» Рекомендации для родителей детей первой младшей группы «Безопасное поведение детей раннего возраста» |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены