РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Тезисы к выступлению по теме "Исследования в начальной школе"

И.В. Исупова
город Лысьва

Формирование исследовательских умений в начальной школе.

Проблема выбора необходимого метода работы возникала перед педагогами всегда. Как заинтересовать ребенка и сделать обучение желанным и осознанным? Современные ученики другие и роль учителя тоже должна измениться. Учителю необходимо научить ребенка добывать знания самостоятельно. Внедрение новых ФГОС предполагает формирование и развитие у учащихся универсальных учебных действий. Одним из составляющих познавательных учебных действий является умение ставить проблемы и разрешать их исследовательским путем. Это говорит о необходимости организации исследований в начальной школе, проведение которых возможно как на уроке, так и во внеурочное время.

Исследования на уроке. На интегрированном уроке русского языка и литературного чтения детям предлагается исследовать отрывок из произведения, написанного на болгарском языке.

«Приказка за рыбаря и рибката
Никого живели край морето
Край синьото море, старик и баба;
Те живели в схлупена землянка
Цели тридесят и три годыни.
Старецът ловял със мрежа риба,
Баба си прела свойста и прежда….»

Исследуя произведения и сравнивая его с оригиналом, дети отвечают на поставленные вопросы:

-Какое это произведение и кто его автор?

-Найдите и совпадающие слова, много ли их?

-Найдите похожие слова и объясните их значение.

-Найдите отсутствующие в русском языке слова и узнайте их значение, сравнив текст с оригиналом. В ходе этой работы у учащихся формируются исследовательские умения работы с информацией, а так же дети убеждаются в родстве славянских языков.

Исследование стихотворения А.С. Пушкина «Зимнее утро» также помогает формировать умения работать с информацией. Учащиеся составляют партитуру чувств героя в соответствии с картинным планом произведения.

Это помогает почувствовать душевное состояние героя и выразительно читать стихотворение.

Картинный план Партитура чувств.
1. «Мороз и солнце…» 1.радость, бодрое настроение
2. «Вечор…вьюга злилась» 2.тоска, грусть, печаль
3. «А нынче ….погляди в окно» 3.радость, восторг
4. «В комнате» 4. умиротворение, тихая радость
5. «…поля пустые, леса» 5.легкая, светлая печаль
Исследования во внеурочной деятельности.

Большой интерес был вызван исследовательской работой «Орфография вокруг нас». Проводя это исследование, дети осознают, что «писать на родном языке с ошибками стыдно», а так же формируется орфографическая зоркость и бережное отношение к родному языку. Суть исследования заключается в следующем. Первая группа учащихся собирают этикетки от конфет, в названии которых встречаются орфограммы, оформляют альбомы. Вторая группа учащихся «собирают» слова-названия магазинов, предприятий, в названии которых встречаются орфограммы. Третья группа учащихся собирают «смешные» ценники, т.е. ценники с орфографическими и речевыми ошибками. Работы детей используются как дидактический материал к орфографическим минуткам на уроках русского языка. Эта работа помогла включить всех учащихся без исключения в активную деятельность.
Использование исследовательского метода при обучении учащихся способствует формированию у них самостоятельности и мотивирует на получение новых знаний.

Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены