РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Конспект урока по русскому языку учителя начальных классов МОУ "УоСОШ им.С.Ф.Маркова" Жирковой М.М.

Конспект урока по русскому языку
учителя начальных классов МОУ «Уолбутская средняя общеобразовательная школа имени С.Ф.Маркова» Абыйскогог улуса Жирковой М.М. 3 класс

Тема урока: Разделительный мягкий знак
Цель урока: 1. Сформировать способность к письму слов с разделительным мягким знаком.
2. Развивать фонетический слух, внимание, работоспособность
3. Воспитывать чувство коллективизма, доброты и ответственности.
Оборудование: Таблица правописания слов с разделительным мягким знаком, картинки, индивидуальные карточки с заданием.
Организационный момент:
Приветствие - Здравствуйте дети!
Чтоб сегодня наш урок
Всем пошел ребятам впрок
Постарайтесь все понять,
Слушать, думать и вникать!
Чтобы урок прошёл успешно
вы должны работать быстро, слушать внимательно.
(Словесный метод (стих))
Тему урока вам подскажет рифмовка:
Это буква деликатна
И не терпит беспорядка
И согласные смягчит
Согласный с гласным разделит.
Сегодня мы будем говорить о разделительном Ь.
Проверка домашнего задания: - Сейчас мы проверим, кто правильно сделал домашнее задание. Читаем и объясняем, как правильно писать данные слова в единственном числе. А теперь еще раз вспомним правило. (Словесный метод и практический метод).
- Молодцы, все запомнили правило. Упражнения выполнили правильно.
Учитель повторно объясняет правило и просит ученика, наглядно показать пример.
- Объясните правило, как писать эти слова? Саша выйдет к доске и напишет правильно эти слова.
(Учитель в ходе опроса выявляет и оценивает правильность выполнения и знание темы предыдущего урока).
Изучение нового учебного материала: Сегодня мы узнаем ещё одну особенность Ь –разделять согласные от гласных. Вы должны правильно читать и писать слова с разделительным мягким знаком
(Дать понятие о разделительном мягком знаке, тренировать способность к выявлению сходства и различия слов, тренировать мыслительные операции. Учащиеся должны усвоить правильность написания и произношения слов с разделительным мягким знаком).
Прочитайте слова:
Я лю воду.
Я льйу воду.
Я лью воду.
- Какое из этих предложений правильное? Почему? (лю – такого слова нет, льйу – в русском языке йу не пишем, лью – правильно). Л – согласный звук, Ю - гласный звук. Между ними стоит разделительный мягкий знак. Он разделяет согласный звук от гласного. Это новое правило. Разделительный Ь пишется после согласных перед гласными е, ё, ю, я, если в этих словах слышится звук –й. Мы теперь знаем правило, как писать правильно слова с разделительным Ь. Это правило мы повесим на доске. Ещё раз повторим правило по таблице.
(Объяснение, беседа с использованием таблицы и схемы, работа с учебником, постановка проблемы урока, её обсуждение. Фронтальная работа с доски).
- Прочитайте слова с разделительным мягким знаком: пень, тенью, шить, шьёт, боль, бельё, дочь, ночью, гостья, учение, крыльцо, крылья.
- Где пишем разделительный мягкий знак?
- В каком случае
- Чтобы не допустить ошибку и хорошо запомнить можно сделать схему памятку. (учитель вывешивает схему памятку на доске).
- При работе схема будет нам помогать. (Работа по учебнику).
- Откройте страницу 27 упражнение 57. Читаем правило.
- Посмотрите таблицу только с разделительным мягким знаком.
(выполнение индивидуальных заданий, частично поисковый метод, самостоятельная работа, работа с учебником. Работа по учебнику – стр. 27 упр. 54).
- Что нужно делать? (прочитать текст и найти в тексте слова с разделительным мягким знаком).
Качественное и правильное выполнение заданий, вопросы по излагаемому материалу
- Читаем текст про себя.
Чтение текста по предложениям с выявлением слов с разделительным мягким знаком.
А теперь списываем в тетради и подчёркиваем слова с разделительным Ь.
- Как пишем? Пишем красиво, работаем аккуратно (слово учителя, работа с учебником, иллюстративными материалами, подготовка проблемных вопросов, создание ситуации успеха).
Физкультминутка (упражнения для мышц шеи и рук).
Закрепление учебного материала: (выяснить, насколько ученики усвоили правило правописания и произношения разделительного Ь). Развитие умения анализировать и оценивать результаты работы. Учебно-познавательные, учебно-адаптивные, сочетание различных видов деятельности (взаимообмен и взаимопроверка).
Работа по карточке.
- Я раздаю вам карточки. Вы должны дописать пропущенные буквы.
- Теперь обменяйтесь карточками с соседом.
- Проверяем друг друга.
- Молодцы, все справились с заданием.
(качественное и правильное выполнение заданий в тетради, устные ответы на вопросы, оценка деятельности учащихся на уроке).
- Я показываю картинки, а вы пишите название этих предметов. (свинья, перья, ружьё, платье, листья, муравьи, стулья, семья, обезьяна).
- Проверяем друг друга. Есть ошибки? Оцените свою работу.
- Скажите, где стоит разделительный Ь в слове?
- Перед какими гласными стоит разделительный мягкий знак? А что мы слышим вместо я, ю, е, ё, и?
Проводим рефлексию и выявляем уровень усвоения нового материала. При не усвоении частью учеников нового учебного материала учитель с помощью словесного и практического методов объясняет, наглядно показывает пример.
- Какое новое правило вы узнали?
- Трудно было? Какие ошибки допустили?
- Что нужно знать?
Домашнее задание:
- Откройте дневники и пишите домашнее задание: упр. 59.
- Вы должны образовать слова с разделительным мягким знаком.
- Если вы усвоили правило правописания слов с разделительным Ь, то вы правильно сделаете домашнее задание.
(знать изученный материал, и правильно применять правило при выполнении домашнего задания. Правильность выполнения домашнего задания, аккуратность).
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены