РАЗРАБОТКИ
|
Языковая разминка на уроках русского языка
Языковая разминка
Русский язык во 2 классе по образовательной программе «Школа 2100» (Авторы учебника Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева) Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 с углубленным изучением отдельных предметов Бугульминского муниципального района Республики Татарстан Учитель начальных классов: Идиятуллина Айслу Гилмутдиновна Цель языковой разминки – обеспечить регулярное повторение и обработку основных учебно-языковых и правописных умений и навыков; приучить учащихся самостоятельно размышлять, рассуждать, логический мыслить. 1. Спишите предложение, вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограммы: К_лючие сн_ж_нки з_круж_лись в морозн_м воздух_. - Что можно сказать о гласных буквах, которые вставили? - В каких частях слова встретились эти орфограммы? 2. Звуко-буквенный анализ слов. 1 вариант: воздух, 2 вариант: мороз. 3. Разберите слова по составу: берёза, ребята, дуб, ель; 4. Подчеркните слова, в которых букв больше, чем звуков. 5. Выпишите словарные слов и допишите каждому по два однокоренных слова. 6. Найти слова соответствующие схемам и записать их. 7. Запишите предложение под диктовку. 8. Письмо по памяти. 9. Игра « Пресс-конференция». ( «Корреспонденты» задают вопросы «специалистам» по содержанию предложения). 10 . Составление схемы предложения. 11. Подобрать синонимы данным словам. 12. Подобрать антонимы к словам. 13. Что объединяет слова? (пошёл, пришёл) 14. Чем различаются слова? и.т.д… Рекомендации по использованию языковой разминки на уроках русского языка. Языковая разминка может занимать от 7 до 10 минут урока, поэтому виды работ на каждом уроке чередуются. Например: сегодня выполнили фонетический разбор, на другом уроке – разбор по составу и т.д. Какой вид разбора выполнить, подскажут сами слова, входящие в предложение. Учебная самостоятельность младшего школьника начинается с его способности разграничивать: это я знаю, умею, а это ещё не знаю, не умею. Но чтобы ребёнок мог осознать такой разрыв, знания, которыми он владеет, следует сделать системными. Предложения для языковой разминки. 1.Никита вышел во двор. 2. Лиса встретила зайку. 3. Настали первые весенние деньки. 4. Дождь льёт целый день. 5. У самой дороги росла кудрявая берёза. 6. Снег запорошил ступеньки на крыльце. 7. В траве распустились золотые одуванчики. 8. По чистому снегу бежит серая мышка. 9. Узкая тропинка ведёт нас в лесную чащу. 10. Собаки рыч..т. 11. Кузнечики трещ..т. 12. Зина, у, кормит, крыльца, кур. 13. Всю зиму медведь спал в берлоге. 14. Старый садовник осмотрел деревья в саду. 15. Тёплые тучи солнышка греют землю. 16. Летом мы жили у моря. 17. Наступили чудные деньки. 18. Журавли летят углом. 19. С хорошим попутчиком и дорога короче. 20. Не спеши карать, спеши выслушать. 21. В т_тради леж_т л_сток рыхлой бумаги. 22. От ярких цв_тов р_бит в глазах. 23. Звонко кр_чит иволга. 24. М_л_дой зайчишка выб_жал на дорогу. 25. У н_ры играют л_сята. 26. Чудесно пахнут душ_стые ландыш_. 27. Отшумели все метели, и морозы не трещат. 28. Кто на лавочке сидел, Кто на улицу глядел, Толя пел. Борис молчал, Николай ногой качал. 29. И, Лена, рисовала, за, сидела, столом. 30. Ясно, в, солнышко, небе, светит. Список использованной литературы 1.Программа. Образовательная система «Школа 2100». Начальная школа.Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. «Русский язык»2 класс. М.: Баласс, 2010. 2. Бунеев, Р. Н.Русский язык: учебник для 2 класса / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина. – М. :Баласс, 2010. 3. Комиссарова, Л. Ю. Дидактический материал (упражнения) к учебнику «Русский язык» для 2 класса / Л. Ю. Комиссарова ; под науч. ред. Е. В. Бунеевой. – М. :Баласс, 2010. 4. Русский язык. 2 класс: поурочные планы по учебнику Р,Н, Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной /авт.-сост. О.А.Тимофеева. – Волгоград: Учитель, 2010. 5. Электронное пособие. Русский язык. Поурочные планы. 1-2 классы. Издательство «Учитель», 2010. 6. http://www.school2100.ru/uroki/elementary/mat.php 7 . http://school-collection.edu.ru
Всего комментариев: 1
1
1
плп • 16:46, 03.02.2012
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Родителям
Как выбрать рюкзак для первоклассника Формирование навыков мелкой моторики у детей с проблемами в развитии Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста ЛЕГО-конструирование – модная игра или серьёзное занятие? Советы родителям дошкольников: Как надо вести себя с ребенком, испытывающим страх. |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены