РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Технология уровневой дифференциации на уроках математики.

К вопросу о современных технологиях обучения.
С.Н.Климкина – учитель математики
МОУ «Гимназия г.Раменское»
Современные требования к уроку связаны с переориентацией общих целей школьного образования : с предметно-дисциплинарных на развитие личности каждого школьника в соответствии с его потребностями, возможностями, интересами. Учебное содержание рассматривается как средство этого развития в условиях продуктивного и творческого взаимодействия: учителя – ученика.
Сегодня к выпускнику школы XXI века общество предъявляет достаточно серьёзные требования. Он должен:
• уметь самостоятельно приобретать знания;
• применять их на практике для решения разнообразных проблем;
• работать с различной информацией, анализировать, обобщать, аргументировать;
• самостоятельно критически мыслить, искать рациональные пути в решении проблем;
• быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, гибким в меняющихся жизненных ситуациях.
Задача нелёгкая, но вполне выполнимая. Многое зависит от нас, педагогов. Специфика работы в гимназии заставила меня пересмотреть свои позиции в обучении учащихся и всё больше задумываться над вопросами: «Как учить детей без принуждения? Как помочь им раскрыть свои возможности? Как сделать предмет интересным для всех?»

Основные требования к современному уроку:

1.Учитель обеспечивает мотивацию деятельности ученика на каждом этапе : перспективная мотивация – темы, раздела, всего курса; мотивация на этапе усвоения знаний – получение новой информации, формирование компетенций, на этапе контроля.
Это главное! Постоянная мотивация!
2. Учитель должен целенаправленно управлять деятельностью учеников, посвящая большую часть урока организованной самостоятельной деятельности учащихся с учётом их психофизиологических особенностей и специфики содержания учебного предмета.
Управление деятельностью ученика!
3.Любой урок должен быть направлен на создание ситуации успеха и комфортных психолого – педагогических условий для обучения :
- оказание своевременной помощи ученику в процессе учебной деятельности
- целесообразное разнообразие форм и видов работы на уроке
- получение обратной связи – на каждом этапе урока. Это и есть управление.
- на уроке должно быть целенаправленное и мотивированное формирование универсальных учебных действий
4. Домашнее задание следует рассматривать как продолжение урока в условиях полной самостоятельности ученика.
5. Структура урока должна соответствовать целям. Особое внимание должно быть обращено на этап организации начала урока (быстрое и заинтересованное включение всех учеников в учебно-познавательную деятельность) и завершающий этап (рефлексия) .
Ответы на многие вопросы даёт применение технологии уровневой дифференциации на основе обязательных результатов (автор В.В.Фирсов)
Цель уровневой дифференциации (УД) – научить всех обязательному уровню, создать условия для усвоения продвинутого и повышенного уровня для желающих, обеспечить системный подход в обучении и контроле.

Не берусь утверждать, что технология УД панацея от всех проблем в обучении, это всего лишь одна из многочисленных технологий современного образования. Я не изобретаю ничего нового, в 2000-2002 годах я активно осваивала и применяла эту технологию, работая в общеобразовательных классах гимназии. С тех пор элементы этой технологии использую в своей педагогической деятельности. Прежде всего в УД привлекает демократизация образования, основанная на создании технологической комфортности, когда сознательный выбор учеником форм работы, уровня освоения и контроля снижает излишнее напряжение ученика. УД позволяет учителю работать со всеми учениками класса, не усредняя уровень знаний учеников, позволяя слабому ученику видеть перспективу успеха, сильному – давать возможность творческого роста.

Особенностями методики преподавания по этой технологии являются:
• блочная подача материала;
• работа с малыми группами на нескольких уровнях усвоения;
• наличие учебно-методического комплекса: банк заданий обязательного уровня, системы специальных дидактических материалов, выделение обязательного материала в учебниках, заданий обязательного уровня в задачниках.
Основное условие уровневой дифференциации по Фирсову — систематическая повседневная работа по предупреждению и ликвидации пробелов путём организации сдачи зачётов.

Предусматривается:
— тематический контроль;
— полнота проверки обязательного уровня подготовки;
— открытость образцов проверочных заданий обязательного уровня;
— оценка методом сложения (общий зачёт = сумма частных зачётов);
— двоичность в оценке обязательного уровня (зачёт—незачёт);
— повышенные оценки за достижения сверх базового уровня;
— «закрытие» пробелов (досдача, а не пересдача).

Технология УД – это система учебных занятий состоящая из 4-х блоков:
1. Урок мотивации (знакомство с технологической картой изучаемой темы, формами работы, контроля.)
2. Уроки изучения нового.
3. Уроки формирования умений и навыков(отработка материала )
4. Уроки контроля.
Формы организации учебных занятии каждого блока могут быть различными.

Обобщая вышесказанное, хочу сказать, что использование технологии дифференцированного обучения на основе обязательных результатов помогает формировать и развивать у учащихся
• самостоятельность,
• коммуникативность,
• мобильность,
• умение адаптироваться к сложившейся ситуации,
• ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности.
Самое главное – самореализоваться и быть успешным в учебной деятельности.
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены