РАЗРАБОТКИ
|
Единый банк педагогических практик преподавания родных языков народов России как платформа для тиражирования успешного педагогического опытаСогласно статье 68 Конституции Российской Федерации русский язык является Государственным языком на всей территории страны. При этом, республики, входящие в состав Российской Федерации, могут устанавливать свои государственные языки. Сегодня насчитывается 37 официальных языков народов России, принятых республиками и свыше 52 официально закрепленных языков народов России. Языки народов России - не только ключевой элемент культурной идентичности национальных меньшинств, но и самобытности страны. Поддержка языков коренных народов входит в перечень задач, решаемых ведомственной целевой программой «Научно-методическое, методическое и кадровое обеспечение обучения русскому языку и языкам народов Российской Федерации», которая реализуется в рамках направления (подпрограммы) «Совершенствование управления системой образования» государственной программы «Развитие образования» (Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации № Р-60 от 16.05.2019). Важнейшими исполнителями мероприятий программы, безусловно, являются преподаватели языков народов России, поскольку именно они, не просто контактируют с учащимися, но прививают любовь к родной культуре. Осознание важности сохранения родных языков нивелируется сокращением количества часов, выделенных на их изучение в общеобразовательных организациях и численности педагогических работников. Существующее учебно-методическое обеспечение не позволяет в полной мере обеспечить процесс преподавания родных языков, а проводимые мероприятия по объединению и обмену опытом среди преподавателей, как правило, ограничиваются отдельными субъектами Российской Федерации. Таким образом, особую актуальность обретают вопросы широкой трансляции успешного педагогического опыта преподавания родных языков народов России и доступа аудитории учителей к педагогическим практикам коллег. Проект по созданию единого банка педагогических практик преподавания родных языков народов России (далее - Банк практик), выполняемый ООО «Альмира» направлен на решение указанных задач. Реализация проекта стартовала в ноябре-декабре 2019 года, и была основана на анализе существующих подходов и решений по аккумуляции педагогических практик преподавания родных языков народов России. На первом этапе специалистами ООО «Альмира» был проведен анализ материалов, размещенных в открытых источниках сети Интернет, в том числе аналитических обзоров, материалов научных и научно-практических мероприятий, а также научно-исследовательских работ и результатах ранее выполненных проектов по исследуемой тематике. Вместе с тем в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, были направлены запросы по предоставлению информации об используемом в настоящее время учебно-методическом обеспечении и рекомендациях по аккумулированию и трансляции накопленного опыта. Также, на сайте ООО «Альмира» http://almira.moscow/ был проведен социологический опрос с целью выявления проблемных зон, связанных с аккумуляцией и распространением практик преподавания родных языков народов России среди педагогов, определения наиболее эффективных форм и способов распространения. В опросе приняли участие 1236 представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, а также научных и образовательных организаций в сфере развития образования. Полученные результаты обозначили необходимость создания единого информационного пространства для хранения и распространения педагогических практик и подтвердили важность трансляции материалов, отражающих накопленный опыт преподавания педагогов, на региональном уровне. Существующие банки передового педагогического опыта крайне редкое явление для регионов. Также было проведено экспертное и общественное обсуждение с представителями федеральных и региональных научных площадок в сфере образования; экспертами в области общего образования; представителями общественных организаций, работающих в сфере развития образования, в ходе которого была определена оптимальная форма распространения педагогических практик в виде специализированного информационного ресурса. Участники обсуждения единогласно высказались в пользу создания единого ресурса, который помог бы выстроить партнёрские отношения между педагогическими командами и профессиональными сообществами в рамках единого методического пространства для повышения их профессиональной компетентности. Таким образом, проведенные ООО «Альмира» мероприятия позволили выявить необходимость разработки специализированного информационного ресурса и классификации актуальной методической базы, тиражирования и дальнейшей ресурсной и экспертной поддержки лучших практик преподавания родных языков народов России. По результатам рассмотрения и уточнения концепции Банка практик были определены основные направления его функционирования, среди которых:
Банк практик предоставляет пользователям следующие возможности: 1. Доступ к полной информации о педагогических практиках, включая сведения об их классификационных характеристиках: название, сведения об авторах, аннотация, презентация, методические материалы, фото и видео материалы. 2. Пользовательское комментирование педагогических практик с целью общения между пользователями и организации профессиональной коммуникации между авторами практик. 3. Экспертное оценивание педагогических практик, по ряду оценочных критериев (актуальность и значимость практики, новизна подходов и инновационность, возможность использования опыта в массовой практике преподавания родных языков, методический потенциал педагогических решений, культура и качество оформления). Помимо балльной оценки по критериям, эксперту доступна возможность формирования экспертного заключения в текстовом виде, отображаемом в разделе просмотра информации о педагогической практике. 4. Расчет рейтинга педагогических практик на основе итогового балла, определяемого как сумма всех оценок по каждому из критериев. Педагогическая практика с высоким рейтингом попадает в Банк практик и становится доступной широкой аудитории. 5. Поиск и фильтрация педагогических практик с использованием возможностей быстрого и расширенного поиска. Быстрый поиск предполагает поиск практик по названию. Расширенный поиск предполагает поиск практик по их классификационным характеристикам. В разделе поиска отображается перечень педагогических практик с самым высоким рейтингом экспертного оценивания и перечень практик из открытых источников, одобренных экспертами. 6. Возможность обратной связи с администратором портала для получения ответов на возникающие вопросы. Функции просмотра ответов на часто задаваемые вопросы и форма обратной связи доступны всем пользователям портала. Для того чтобы получить доступ к расширенному просмотру информации, а также возможности комментирования педагогических практик и осуществления обратной связи пользователю необходимо зарегистрироваться. На случай возникновения вопросов, специалистами ООО «Альмира» организована работа технической поддержки Банка практик, которая принимает заявки пользователей по телефону горячей линии и по электронной почте. Таким образом, итогом проведенных ООО «Альмира» работ, стала организация единого информационного пространства http://банкпрактик.рф с современными инструментами для дальнейшего тиражирования лучших практик преподавания родных языков народов России. В настоящее время база данных Банка практик содержит 60 методических работ и продолжает пополняться. Наполнение Банка практик осуществляется путем конкурсного отбора, из открытых источников. Отбор лучших педагогических практик методических разработок выполняется с привлечением квалифицированных экспертов. Основная часть материалов, включенных в Банк практик, содержат описание методики преподавания, фото или видеоматериалы. Благодаря наличию системы поиска пользователи Банка практик могут выбрать и использовать нужную им методику или практику. При этом может использоваться как вся методическая разработка целиком, так и отдельные ее элементы (приемы, способы организации деятельности, способы и методы контроля и т.д.). Материалы Банка практик могут стать основой для разработки программ повышения квалификации, а также совершенствования и пополнения собственного учебно-методического обеспечения процесса преподавания родных языков народов России, в которых будут учтены интересы именно того региона Российской Федерации, для которого разрабатывается программа. Данной статьей были подведены итоги реализации проекта «Создание и обеспечение функционирования единого банка педагогических практик преподавания родных языков народов России» (ГК от 13 ноября 2019 года № 03.D34.11.0049) в 2019 году. Используемая литература: 1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ 2. Единый банк педагогических практик преподавания родных языков народов России // http://банкпрактик.рф
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Родителям
Как воспитать успешного и нравственного ребенка Вовлечение семьи в процесс развития словаря детей младшего дошкольного возраста по средствами игр. Как помочь школьнику организовать дистанционное обучение? Как подготовить ребенка к экзамену по английскому 11 советов родителям, которые отдают детей на обучение в школу искусств |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены