РАЗРАБОТКИ
|
Конкурс:"Ох,уж эта математика!" для 5 классов
Внеклассное мероприятие по математике в 5 классе
Конкурс: «Ох, уж эта математика!» Николаева Людмила Ивановна учитель математики МБОУ «СОШ №35» г. Стерлитамак Стерлитамак 2011 г Конкурс: "Ох, уж эта математика! " (Зал красочно оформлен: на стенах математические газеты, рисунки, кроссворды, высказывания учёных, их портреты. В конкурсе участвуют три команды, В жюри приглашены двое учащиеся и учитель. Звучит музыка. На фоне музыки ученица читает стихотворение.) Почему торжественно вокруг? Слышите, как быстро смолкла речь? Это о царице всех наук Поведём сегодня с вами речь. Не случайно ей такой почёт, Это ей дано давать советы, Как хороший выполнить расчёт Для постройки здания, ракеты. Есть о математике молва, Что она в порядок ум приводит. Потому хорошие слова Часто говорят о ней в народе. Ты нам, математика, даёшь Для победы трудностей закалку. Учится с тобою молодёжь Развивать и волю, и смекалку. И за то, что в творческом труде Выручаешь в трудные моменты. Мы сегодня искренне тебе Посылаем гром аплодисментов. (Представление команд и членов жюри.) Ведущий. Счётный конкурс открываю. Добрый день мои друзья! Три команды на турнире, Их сейчас представлю я. (Приветствие команд) №1 Вот команда "Треугольник". Этот турнир ждали мы Пусть узнаёт каждый школьник, Будут им, сказать хочу, Все заданья по плечу По нему стосковались умы Дружно будем задачи решать Мы хотим математику знать! №2 Про команду номер два Разошлась уже молва, Называется «Квадрат» Им любой учёный рад! Сегодняшний турнир мы выиграть хотим И просто вам победу не дадим Придётся попотеть и постараться За каждый бал мы будем драться. №3 У команды третьей здесь Всех достоинств и не счесть. Номер три зовётся «Кругом»- Стойкие и друг за друга! Как же нам не веселиться? Не смеяться, не шутить? Ведь сегодня на турнире Мы решили победить! Ведущая: Чтоб игра пошла как надо, Я жюри представить рада: Тот, что справа-ломоносов- Математик и философ. Лобачевский слева здесь, Гордость русская и честь! Третья им как раз подстать Софьей Ковалевской звать! И так: турнир я открываю, Всем успехов пожелаю, Думать, мыслить, не зевать, Быстро всё в уме считать! Первый тур Ведущий. Первый тур мы начинаем, Победителей узнаем. Здесь загадки и шарады. За разгадку всем награды. 1. Шла старушка в Москву и на встречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? 2. Что легче: пуд ваты или пуд железа? 3. Сколько горошин может войти в пустой стакан? 4. Спутник Земли делает один оборот за один час сорок минут, а второй оборот за 100 минут. Как это получается? 5. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? 6. Из Стерлитамака в Уфу вышел поезд со скоростью 60 км./ч,, а из Уфы в Стерлитамак вышел второй поезд со скоростью 70 км,/ч. Какой из поездов будет дальше от Уфы в момент встречи? 7. На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось, и на 20-ый день заросло всё озеро. На какой день заросла половина озера? 8. В мешке три пуда муки. Сколько нужно заплатить за муку, если один килограмм муки стоит 7 рублей? Один пуд равен \Ь кг, Второй тур Ведущий Тур второй: пусть всякий знает, Кто же лучше вычисляет? Мне задачки прочитать Вам же думать и считать! Режим дня для попрыгуньи Стрекозы Попрыгунья Срекоза половину времени каждых суток красного лета спала, третью часть каждых суток танцевала, шестую часть пела. Остальное время она решила посвятить подготовке к зиме. Сколько часов в сутки стрекоза готовилась к зиме? Поп и работник Балда. С хозяйством попа справляются 10 работников. Каждый работник в день съедал каравай хлеба и другие продукты. Поп принял на работу Балду. Живёт Балда в поповом доме, Спит себе на соломе, Ест за четверых, Работает за семерых. Поп прогнал лишних работников. Сколько караваев хлеба экономил Поп ежедневно? Хитрая лиса. Наловил дед рыбы полный воз. Рыбы крупные лещи. Едет домой и видит: лисичка свернулась калачиком, лежит на дороге. Дед слез с воза, подошёл, а лисичка не шелохнётся. Дед решил, что лиса мёртвая. "Вот славная находка! Будет моей старухе воротник на шубу". Взял он лису и положил на воз, а сам пошла впереди, А лисичка улучила время и стала выбрасывать полегоньку из воза всё по рыбке да по рыбке, всё по рыбке да по рыбке. Сначала лиса действовала осторожно, а затем смелее, В первую минуту она выбросила лишь одного леща, во вторую два леща, третью четыре леща и так далее: в каждую следующую минуту она выбрасывала вдвое больше лещей. Через 7 минут лиса выбросила всю рыбу» и сама потихоньку ушла. Сколько лещей досталось хитрой лисе? Музыкальная пауза. (Группа девочек исполняет частушки) Мы— весёлые ребята, Очень весело живём. И задачи мы решаем И частушки вам споём. Саша наш большой чудак, Скажем с удивлением: До сих пор не знает он Таблицу умножения, В нашем классе все ребята Хороши, как на подбор. Математику не знают, «Хорошистов» недобор. Мы таблицу умноженья Взяли и запрятали, Дайте нам для ускоренья Микрокалькуляторы, Математика поможет Вам отличниками стать. Научитесь вы, ребята, Уравнения решать! Мы задачи на движенье Порешать всегда хотим. Наше в классе поведенье Всем известно - не молчим. «Нам нужны одни пятерки!»- Говорят отличники. Ну, а чем другие хуже? Ох, единоличники! Двойка с Тройкой говорили, Что они главнее всех. Что случилось бы на свете, Если б это был не смех? Цифры все одна к другой Важные, красивые. Обойтись одной нельзя: Все незаменимые. Говорила Двоика Тройке, Что она красавица. Потому, наверное, Ребятам многим нравится. Мы, подружки-хохотушки, С вами распрощаемся. И опять на конкурсе С вами повстречаемся. Мы частушки вам пропели, Хорошо ли, плохо ли, А теперь мы попросим вас, Чтобы нам похлопали. Третий тур Конкурс капитанов Ведущий.Третий тур мы начинаем, Капитанов приглашаем. Будут трудные задачи, Пожелаем им удачи! 1 ,В одной семье у каждого из трёх братьев есть сестра. Сколько детей в семье? 2.Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги? 3.Шоколадка стоит 10р. и ещё половину шоколадки. Сколько стоит шоколадка? 4.Есть две сковородки. На каждой помещается один блин. Надо пожарить три блина с двух сторон. Каждая сторона блина жарится одну минуту. За какое наименьшее время можно это сделать? Четвёртый тур Ведущий: Вы, ребята, все устали. Много думали, считали Отдохнуть уже пора! Так, четвёртый тур – «Игра» 1. Конкурс художников, «Каждой руке - своё дело». Правая рука чертит окружность, левая — треугольник. 2. Нарисуйте из цифр человечка. 3. Конкурс на внимание. Считаем до 30, вместо чисел, кратных трём, произносим: «Ай, да я». Пятый тур. Ведущий: Пятый тур мы открываем Рыболовной называем Рыбку следует поймать И задачки порешать. Подведение итогов игры. Ведущий.: Вот закончилась игра. Результат узнать пора. Кто же лучше всех трудился , И в турнире отличился? (Жюри подводит итоги) Ведущий Современная задача Ох, и жизнь пошла—хоть плачь, Нерешённых тьма задач! В пункте «М» страна распалась— СНГ образовалось. Здесь встаёт вопрос такой: А какой в СНГ строй? В пункте «А»—миллионеры В пункте «В» живут пенсионеры. Не пойдут ли с горяча В «А» из «В» «Долой!» крича? Что—то стали по кусочкам В «А» землёю торговать. Так ведь можно с молоточка Всю державу распродать! В «М» указы издают, В «В» указы издают. Указателей—то много, Но куда ведёт дорога? Нынче в пункте «В» колбаска Стоит где—то «икс» рублей. Я купил кило колбаски И нет пенсии моей. Нам из пункта «Н» твердят: «Нет пути уже назад». Скоро—во, мол, заживём Хорошо, дружки, поём! Жюри объявляет результаты, называет лучших участников турниров. Награждение победителей.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены