РАЗРАБОТКИ
|
Конспект урока. Контрольно - обобщающий урок в 6-ом классе по теме: «Цветок – соцветия. Семя – плод».
Конспект урока. Контрольно - обобщающий урок в 6-ом классе по теме: «Цветок – соцветия. Семя – плод».
Презентация к уроку публиковалась ранее в разделе " Добавить разработку". Волкова Наталья Владимировна учитель биологии МОУСОШ № 1 г. Королев Московской области При изучении данных тем, учащимся необходимо было усвоить много понятий и терминов, научится на практике отличать семена однодольных растения от двудольных растений, уметь находить тот или иной тип соцветий на гербариях и рисунках, распознавать типы плодов и семян в коллекциях и сопоставлять их с названиями растений. Данный урок поможет активизировать мыслительную и познавательную деятельность школьников, а его необычные задания дадут возможность «оживить» и закрепить пройденный материал. Урок рассчитан на 45 минут. Цель урока: Закрепить и систематизировать знания о цветке, плоде как генеративном органе покрытосеменных растений. Обобщить и систематизировать знания о понятиях: соцветия, плод. Продолжать развивать и закреплять навыки работы с гербариями, коллекциями плодов и семян, таблицами. Оборудование: Модель «Цветок». Таблица «Соцветия». Коллекции семян и плодов. Таблица «Строение семян». Раздаточный материал с заданиями для каждого ученика по вариантам. Ход урока Учитель раздает учащимся карточки с заданиями. Все таблицы (без обозначений к ним), находятся на доске. Коллекции плодов и семян, гербарии растений раздаются на парту. Учащиеся могут использовать их при выполнении заданий. Ответы к заданиям помещены в приложении 1. Задание 1 Ниже перечислены термины. Слева термину соответствует цифра, а справа – буква. 1. Однодольные а 7. Околоцветник ж 2. Тычиночная нить, пыльник б 8. Эндосперм з 3. Простым в 9. Однодомным и 4. Пестик г 10. Семядоли к 5. Соцветия д 11. Цветок л 6. Околоплодник е 12. Семязачатка м Учащиеся, отвечающие на вопросы первого варианта, записывают в тетради номер вопроса и рядом – соответствующую правильному ответу цифру. Учащиеся, отвечающие на вопросы второго варианта, после номера ответа указывают соответствующую букву. Вариант 1 1. Первые листья зародыша растения. 2. Разросшиеся и видоизменившиеся стенки завязи. 3. Из чего развивается семя? 4. Растения, имеющие в зародыше одну семядолю. 5. Если в цветке только один пестик, то плод, развившийся из него называют… 6. Запас питательных веществ семени находится в особой запасающей ткани. Какой? Вариант 2 1. Видоизмененный укороченный побег, служащий для семенного размножения. 2. Группы цветков, расположенных близко один к другому в определенном порядке. 3. Совокупность чашелистиков и лепестков. 4. Если на растении находятся и мужские и женские цветки, то растение называют… 5. Женский орган цветка. 6. Назовите составляющие тычинки. Задание 2 Учащимся предлагается выбрать правильный вариант ответа на вопросы. Вариант 1 1. К репродуктивным органам растения можно отнести: плоды, семена, цветки, все эти органы. 2. Зародыш фасоли включает в себя: стебель, корень, листья, все эти органы. 3. Две семядоли имеются в семенах: лука, моркови, пшеницы, всех этих растений. 4. Основную часть семени ржи занимает: зародыш, семядоля, эндосперм, оболочка. 5. Однодомные растения имеют: только пестичные цветки, только тычиночные цветки, обоеполые цветки, тычиночные и пестичные цветки на одном растении. 6. Простой околоцветник свойственен: вишне, яблоне, лилии. 7. Назовите плод, который трижды влияет на судьбу человека. 8. Двойной околоцветник свойственен: мхам, папоротникам, голосеменным, цветковым. Вариант 2 1. Какого пола тычиночные цветки? 2. Назовите составляющие чашечку цветка. 3. Сидячие цветки свойственны: яблоне, сирени, укропу, подорожнику. 4. Однополые цветки свойственны: огурцу, вишне, пшенице, гороху. 5. Правильный цветок имеют: горох, вишня, капуста, шалфей. 6. Двойной околоцветник имеют: роза, тюльпан, орхидея. 7. Много семян имеется в плодах: подсолнечника, ржи, гороха, всех этих растений. 8. Составляющая часть околоцветника: венчик, тычинка, пестик, цветоножка. Задание 3 Вариант 1 Ниже перечислены названия растений 1. Вишня 2. Примула 3. Астра 4. Белокрыльник 5. Морковь 6. Сирень 7. Капуста 8. Одуванчик 9. Рожь 10. Подорожник 11. Петрушка 12. Ландыш 13. Ячмень 14. Виноград Сопоставьте предлагаемые названия растений, названию соцветий, которые для них характерны. 1. Кисть 2. Метелка 3. Простой колос 4. Сложный колос 5. Початок 6. Простой зонтик 7. Корзинка 8. Сложный зонтик Вариант 2 Ниже перечислены названия растений. 1. Вишня 2. Томат 3. Ма 4. Горох 5. Капуста 6. Пшеница 7. Подсолнечник 8. Дуб 9. Черемуха 10. Тюльпан 11. Яблоня 12. Ананас 13. Айва 14. Инжир Сопоставьте предлагаемые названия растений, названию плодов (соплодий). 1. Костянка 2. Ягода 3. Коробочка 4. Семянка 5. Яблоко 6. Желудь 7. Зерновка 8. Боб 9. Стручок 10. Соплодие Задание 4 Учащимся предлагается по смыслу закончить предложения. Вариант 1 1. К зернобобовым растениям относят… . 2. Банан можно отнести к…. (указать жизненную форму). 3. К двулетним растениям относят… . 4. К многолетним растениям относят… . 5. Белков в особенности много в семенах… . 6. Основным запасным углеводом у растений является…. Вариант 2 1. Две семядоли имеются в семенах… . 2 .Основную часть семени ржи занимает… . 3. Мало жиров содержится в семенах… . 4. При температуре почвы 1 – 20С прорастают семена… . 5. Мелкие семена лука можно сажать на глубину… . 6. Одна семядоля содержится в семенах…. Задание 5 Расставьте буквы на свои места и угадайте заданное слово. Вариант 1 1. ледыугво 2. пыеолине 3. ронерапстнснера 4. згакюло 5. сприреоатан Вариант 2 1. хлркама 2. расха 3. ыросмабваарасеинз 4. сцскикаялаифи 5. елжцетово Задание 6 Вариант 1 Рассмотрите коллекции семян. Отберите в коллекции семена однодольных растений, а затем семена двудольных растений. Назовите типы плодов отобранных вами экземпляров. ( Учитель раздает коллекции семян на парты). Вариант 2 Рассмотрите гербарии предлагаемых вам растений. Укажите тот или иной тип соцветия характерный данному растению. Назовите эти растения. ( Учитель раздает гербарии растений на парту). В конце урока учащиеся сдают свои работы учителю. Приложение 1 Контрольно-обобщающий урок по теме: Цветок - Соцветия. Семя – Плод. (ОТВЕТЫ). Задание 1 Вариант 1. 1 – 10; 2 – 6; 3 – 12; 4 – 1; 5 – 3; 6 – 8. Вариант 2. 1 – Л; 2 – Д; 3 – Ж; 4 – И; 5 – Г; 6 – Б. Задание 2. Вариант 1. 1 - все образования; 2 - все эти органы; 3 - морковь; 4 - эндосперм; 5 - тычиночные и пестичные цветки на одном растении; 6 – лилия; 7 – первое – яблоко с дерева познания; второе – яблоко раздора; третье – яблоко Ньютона; 8 – цветковым. Вариант 2. 1 – мужского; 2 – чашелистики; 3 – подорожник; 4 – огурец; 5 – вишня, капуста; 6 – роза; 7 – горох 8 – венчик. Задание 3. Вариант1. Кисть – 12, 7; Метелка – 6, 14; Простой колос – 10; Сложный колос – 9, 13; Початок – 4; Простой зонтик – 1, 2;. Корзинка – 3, 8; Сложный зонтик – 5, 11. Вариант2. Костянка – 1, 9; Ягода – 2; Коробочка – 3, 10; Семянка – 7; Яблоко – 11, 13; Зерновка – 6; боб – 4; стручок – 5; Соплодия – 12, 14. Задание 4. Вариант 1. 1 – соя; 2 – трава; 3 – свекла; 4 – василек; 5 – фасоль; 6 – крахмал. Вариант 2. 1 – морковь; 2 – эндосперм; 3 – горох; 4 – рожь; 5 – 1-2 см; 6 – лук. Задание 5. Вариант 1. 1 – углеводы; 2 – опыление; 3 – распространение; 4 – глюкоза; 5 – проростками. Вариант 2. 1 – крахмал; 2 – сахар; 3 – саморазбрасывание; 4 – классификация; 5 – цветоложе.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены