РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Экологические акции вшколе. КВН "День защиты животных"

Экологические акции в воспитании школьников.
КВН «День защиты животных». Сценарий.
Кулькова Татьяна Станиславовна, учитель биологии,
МБОУ СОШ № 1, г. Королёва Московской области.

Праздники, конференции, театрализованные представления призваны способствовать восприятию экологических проблем как личностно-значимых, активизировать деятельность человека в виде акций, целью которых является сохранение живой природы, приумножение природных богатств.
Предлагаю материал, который поможет учителям разных предметов, интересующимся экологическими проблемами, провести праздник защиты животных интересно.

Ведущий:
4 октября - день защиты животных. В этот день в 1226 году погиб Франциск Ассизский - покровитель зверей и птиц. Как гласит легенда, Франциск был основателем Нищенствующего монашеского ордена, который помогал страждущим и гонимым. Он считался одним из самых весёлых святых, он вёл беседы с птицами и зверями. Те его понимали и слушались.
4 октября - это праздник всего живого. В этот день мы радуемся тому, что у нас в домах живут замечательные четвероногие, пернатые, хвостатые друзья.
Сегодняшняя игра посвящается животным. В игре принимают участие команды восьмых классов. Судит игру - строгое жюри (Ведущие представляют жюри)
На сцену приглашаются капитаны команд для жеребьёвки (номер положить в пакет с заданиями и подписать класс)
Согласно жеребьёвке, команды выступают с приветствием.

1.Разминка
1 команда.
1. Самое крупное млекопитающее в мире? (Синий кит)
2. Может ли обезьяна выступать акробатом на канате? (Да)
3. Водятся ли на зебрах полосатые блохи? (Нет)
4. Самая опасная змея? (Кобра)
5. Самая крупная птица? (Страус)
6. Существуют ли черные пантеры? (Да)
2 команда.
1. Самая крупная рыба? (Акула)
2. Стреляют ли дикобразы своими иголками? (Нет)
3. Кусаются ли божьи коровки? (Нет)
4. Рептилия-долгожитель? (Черепаха)
5. Птица- барабанщик? (Дятел)
6. Самое крупное наземное млекопитающее? (Слон)

3команда.
1. Назовите одну из рыб, имеющую название столярного инструмента? (Пила, игла, молот)
1. Самое высокое в мире животное? (Жираф)
2. Кто носит крепость на себе? (Черепаха)
3. Птица - лесной доктор? (Дятел)
4. Куда зайцу бежать удобнее - с горы или в гору? (В гору)
5. Кораллы - это растения или животные? (Животные)
4 команда.
1. Рак, который носит дом на себе? (Отшельник)
2. Слепой «экскаватор»? (Крот)
3. Как называют ребенка лягушки? (Головастик)
4. Водятся ли в морях ежи? (Да)
5. Зачем бобры валят деревья? (Строят плотины)
6. Существуют ли на самом деле золотые рыбки? (Да)
5 команда.
1. Один из самых прожорливых хищников в реках? (Щука)
2. Первое животное, побывавшее в космосе? (Собака)
3. Какое животное носит тельняшку? (Зебра)
4. Единственное летающее млекопитающее на земле? (Летучая мышь)
5. Какое животное называют «Кораблем пустыни»? (Верблюд)
6. Какую птицу называют «Живыми часами»? (Петух)

2. Конкурс капитанов. Ведущий:
Ребята, на наш адрес пришло пять писем. Угадайте, кто их написал. Капитаны разбирают письма, зачитывают описание и угадывают животное.

Описание первое
«У меня на голове чёрная шапочка, спинка, крылья и хвост тёмные, а грудка ярко-жёлтая, будто в жёлтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескормицу, ем всё: и разные зёрнышки, и крошки хлеба, и варёные овощи. Но особенно я люблю несолёное сало. Догадались, кто я?» (Синица)

Описание второе
«Моё тело покрыто густым мехом. Морда опушена до самых ноздрей, и это позволяет мне доставать корм из-под снега даже при больших морозах. Мои ноги не скользят по льду и снегу, так как между копытами у меня зимой отрастают длинные волосы. Копытами и рогами я достаю себе корм из-под снега. Моё любимое лакомство - ягель. Кто я?» (Северный олень)

Описание третье
«Я зверь небольшой, каждый меня знает. Я типичный хищник, охочусь из засады. Я передвигаюсь бесшумно. Могу часами караулить добычу, которую выслеживаю с
помощью слуха. Из засады бросаюсь молча, и если добыча ускользнула, я её не преследую. Чтобы схватить и удержать добычу, использую острые когти. С помощью их люблю лазать по деревьям» (Кошка)

Описание четвёртое
«Днем я прячусь в укромных местах и только после заката солнца выхожу из убежища на поиски добычи. Питаюсь я червями, слизнями, мелкими насекомыми. Я очень полезное животное, хотя многие меня недолюбливают из-за моего внешнего вида. Моя бородавчатая кожа выделяет едкую слизь, из-за которой меня не трогают многие хищники. В воду я вхожу не очень часто, в основном во время икрометания. Икра имеет вид 2-х лент, внутри которых расположены икринки» (Жаба)

Описание пятое
«Плаваю я бойко, змеевидно изгибая тело и охотясь за мелкой живностью. Своеобразны особенности развития и размножения. Уже давно заметили, что в реках и озерах, где я обитаю, ни моей икры, ни молоди не встречается. Это потому, что нерест проходит в Атлантическом океане. Мои личинки 3 года дрейфуют вместе с течением Гольфстрим до берегов Европы, где и заходят в пресные водоемы и превращаются во взрослых рыб. Меня называют проходной рыбой. Узнали меня?» (Угорь)

3. Следующий конкурс называется «Цветик - пятицветик» .

Капитаны отрывают лепесток, на котором написано название животного, которое нужно изобразить с помощью мимики и жестов. Но не звуками!!! (участвует вся команда).
Пока команды готовятся (2-3 мин) - игра со зрителями! Болельщики могут принести дополнительные очки своей команде.
Пишем КРАСНУЮ КНИГУ (раздать листы болельщикам, они записывают зверей из красной книги России, листы собрать, скрепить - получится «Красная книга»)

4.Блицтурнир.
Ведущий достаёт карточку с вопросами из пакета с заданиями. 3 вопроса каждой команде. Отвечает вся команда.
1команда.
1 Какой зверь летает?
2. От чего может вылечить домашняя кошка?
3. Какого зверя называют косой?
2команда.
1. Какого зверя называют серый?
2. Следы какого хищника похожи на следы человека?
3. Где зимуют раки?
3команда.
1. У какого зверя осенью, в листопад , рождаются детёныши?
2. Какого зверя называют косолапый?
3. Все ли зайцы зимой белые?
4команда.
1. Какого зверя называют сохатый?
2. Почему среди белкиных запасов встречаются мухоморы?
3. Какое лекарство изготовляют из рогов северного оленя?
5 команда.
1. Из шерсти каких животных человек изготовляет лечебную одежду?
2. Куда на зиму исчезают летучие мыши?
3. Какое животное притворяется бревном, чтобы подкрасться к своей жертве?
5. Музыкальный конкурс для зрителей

Болельщики каждой команды отвечают на один вопрос исполняя один куплет песни.
1 команда.
Это животное было розовым, но попав в зоопарк, стало серым. (Розовый слон)
2 команда.
Это маленькое существо не думало, что его съедят. (В траве сидел кузнечик)
3 команда.
Эту песенку пел крошка енот. (От улыбки хмурый день светлей)
4 команда.
Любимая песня Крокодила Гены. (Пусть бегут неуклюже)
5 команда.
Он был когда-то игрушкой. (Чебурашка)

6.Домашнее задание (команды представляют плакат, показывают домашнее задание инсценированная песня о животных)
Слово жюри.
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены