РАЗРАБОТКИ
|
Внеклассное открытое мероприятие "Шляпный бал"
"Шляпный бал"
(открытое внеклассное мероприятие) учитель: Шумихина М.В. Специальная(коррекционная)общеобразовательная школа интернат VIII вида г. Чусовой Пермский край 2011 Оформление праздника: (Зал украшен плакатами по истории костюма – от Египта до наших дней, плакатами с характерными для эпох шляпами. К потолку прикреплены модели современных шляп, вырезанные из картона и раскрашенные. В центре зала – манекен одетый в костюм и шляпу. В начале праздника – бала звучит песня группы «На-На», «Упала шляпа»…) 1-й Ведущий: «Слушайте все, слушайте все! Леди и джентльмены, мадам и месье!» 2-й Ведущий: «А главное все – и друзья и подруги, Такого не слышали в нашей округе. Шоу – программа «Шляпный бал»! 1-й Ведущий: «Внимание, внимание! На сцене – обаяние!» 2-й Ведущий: «Плюс юность, привлекательность, веселье, оптимизм…» 1-й Ведущий: «Пусть с Вами обязательно идут они всю жизнь…» 2-й ведущий: «Идите на праздник за нами друзья…» 1-й Ведущий: «Раскроем секреты красоты не тая!» 2-й Ведущий: «Здравствуйте, дорогие друзья!» 1-й Ведущий: «Как Вы уже наверное догадались сейчас нам с Вами предстоит «Шапочное знакомство» 2-й Ведущий: «А я думала мы гостей на бал приглашаем. Вот и вернисаж наш готов!» 1-й Ведущий: «А мы и пригласим, только сначала посмотрим насколько радушно нас примут, ну и оценим вкус и общительность зрителей». 2-й Ведущий: «А, теперь припоминаю – всегда после торжественного приема начинается бал…!» 1-й Ведущий: «Шапочное знакомство» - в переносном значении это словосочетание означает мимолетное знакомство, поверхностное. А для нас оно имеет прямое значение – давайте поговорим о шляпах, о шляпках…» 2-й Ведущий: «Мы и так уже много говорим, давайте послушаем наших гостей – пускай они вспомнят и назовут пословицы, поговорки, фразеологизмы о шляпах и шляпках. Ну, кто вспомнил? (Ребята и взрослые называю поговорки и пословицы т.д.) 1-й Ведущий: «Молодцы! А Вы знаете, друзья, что поговорка «По Сеньке и шапка!» означает? – каждый получает то, что заслуживает, чего достоин…» 2-й Ведущий: «А вот еще пословица – «На воре шапка горит!» У нее такая история – жулик на базаре что- то стянул. Случайно увидел это один находчивый человек, да как крикнет, что есть мочи: - «На воре шапка горит!»,- жулик от неожиданности схватился за шапку и сорвал – тем себя и выдал, т.е. виновный не в состоянии скрыть свою вину!» 1-й Ведущий: «А вот еще – «шапку в охапку и бегом!» - так говорят про трусливого человека, который испугавшись, спешит удрать, на ходу успев захватить свой головной убор». 2-й Ведущий: «Знакома Вам всем и пословица: «Поспел к шапочному разбору» - все люди уже собрались уходить по домам, а один опоздал, только- только явился…» 1-й Ведущий: «А знаете ли Вы, дорогие зрители, что слова «шапка» - нерусское. Произошло оно от французского «шапо» - «шляпа» или от «шап» - «покрышка» Так какие же «покрышки» люди носили и носят на голове?» 2-й Ведущий: « Давайте посмотрим и поговорим. Известна всем шапка «треух». У нее вроде три уха. Два спускаются вниз, а третье – козырек. Теперь эти шапки называют просто ушанками. (Выходит человек в «ушанке») 1-й Ведущий: «Почему ты начала говорить об ушанке?» 2-й Ведущий: «Просто я начала с этой шапки потому, что большинство людей при слове «шапка» представляют себе, прежде всего «ушанку», я ведь делала в школе опрос. Ну, давай по порядку – о шляпах Античности и Древнего Рима. 1-й Ведущий: «Во времена Античности греки, а затем и римляне носили колпаки и шляпы, причем головные уборы носили только свободные люди, а не рабы». 2-й Ведущий: «А в Средневековье голову женщины украшали престранные уборы – эннены (это высокие колпаки с вуалью). Чем выше был колпак, тем богаче, знатнее была женщина. Принцессы, например носили эннен высотой в один метр. А мужчины, чтобы не оказаться малорослыми надевали шляпы в виде «сахарных голов» (показывает плакат; звучит музыка – выходит девушка в средневековом костюме с энненом на голове)» 1-й Ведущий: «Культ Дамы жил, скрыт в тайном элексире, поя целебно мутный мрак веков…» 2- Ведущий: «А жизнь была сплошной борьбой врагов и меч звенел в бою и на турнире…» 1-й Ведущий: «Как хорошо, что сейчас мы не носим такие «уборы», а то как бы мы входили в автобус, натягивали бы его на самые уши, чтобы удобнее было пролезать сквозь очередь или щель в двери.?» 2-й Ведущий: «Зато нас бы легче было окликнуть вежливому мужчине: - «Эй, Вы –в колпаке!» А какая отличная бы была емкость этот колпак, если вдруг не хватит сумок…» 1-й Ведущий: «Шутки в сторону! Колпаки мы, конечно, не наденем сейчас ни за что! А вот береты люди носят еще со Средневековья». 2-й Ведущий: «Только тогда берет назывался не берет, а «баррет» и известен был с Византии. Давайте посмотрим на «барреты – береты» сейчас, сегодня!» (звучит музыка, выходят девочки в современных беретах) 1-й Ведущий: «И вот все в прошлом. И теперь раздета ходит наша муза. Все те же туфельки на ней и шляпка с окончанья вуза…» 2- Ведущий: «А что тебе не нравятся береты? Это дело вкуса, конечно. Но есть ведь у нас в гардеробе еще и фуражки». Да и слово это нерусское. Оно образовано от французского слова «фураж» - что означает корм для с/х животных. В первое время фуражки носили фуражиры – люди, занимающиеся заготовкой и раздачей кормов. Только потом появились их разновидности – кепи, картузы, которые носят и мужчины и женщины. Давайте посмотрим! (Звучит музыка, выходят девочки в разных кепи и фуражках…) 1-й Ведущий: « А я расскажу о головном уборе, который не встретишь сейчас на улице – это «цилиндр». «Цилиндр – высокие головные уборы, блестящие шляпы с маленькими полями и носили их разные важные господа. И наш А.С.Пушкин тоже носил цилиндр, только расширенный к верху и назывался он - «боливар». А сейчас это любимый головной убор фокусников в цирке – сколько удивительных вещей можно вытянуть из пустой шляпы!!!» Есть еще и разновидность цилиндра – «шапокляк». Только тулья у него на пружинах – хлопнешь по ней, цилиндр сложится. Французское слово «кляк» означает «шлеп». Теперь ясно почему старуха Шапокляк получила такое имя – стоит только вспомнить, что у нее надето на голове. 2-й Ведущий: « А вот и она сама!!! (выходит девочка в костюме Шапокляк и говорит: - «Я старуха Шапокляк, я собираю злы…! Пока чебурашки…!») Ну, давайте дальше, а то и на бал опоздаем. Я тоже хочу поведать о головном уборе, который тоже сейчас не встретишь на улице. Это треуголка. Произошла она от военной шляпы, у которой в 16 веке загнули поля, мешавшие военным запрокидывать голову; широкие поля к тому же были помехой, когда на плече лежало ружье. Треуголка красовалась на головах военных и гражданских лиц, пока Людовик 14 (французский король) не завел огромные парики – «аллонжи». Треуголку стали носить в руках и при поклонах описывали ею замысловатые фигуры. 1-й Ведущий: « Дорогие друзья, а я хочу Вас спросить – знаете ли Вы, какой головной убор соединен с одеждой? А? (капюшон) Правильно! С капюшоном может быть и пальто, и плащ, и куртка, и даже блузка. Капюшоны пришли к нам из Средневековья – «Век коронованной интриги, Век проходимцев, век плаща…!» 2-й Ведущий: «Да, В Средневековье люди прятали свое тело и оружие в широкие плащи – капюшоны с длинными хвостами. Назывались эти плащи «шапероны». «Ночные ласточки и интриги – плащи- Крылатые герои великосветских Авантюр…» (смотри – пальто с капюшоном! Выходит девочка в пальто…) 1-й Ведущий: «А вообще- то в нашей жизни еще очень много разных головных уборов. Это и матросская бескозырка, и различные шлемы и каски, пилотки, и шляпы с сеткой для пчеловодов, и поварские колпаки, носят на Кавказе и в Туркмении папахи из бараньего меха, носят в Азии тюбетейки и чалмы…. Особенное место в этом ряду – у шляпы! 2-й Ведущий: « Множество головных уборов существует на Земле и сегодня мы с Вами лишь с некоторыми познакомимся. Но я думаю начатое нами «Шапочное знакомство» Вы сможете продолжить сами, если чаще будете обращаться к книгам, смотреть фильмы и конечно следить за модой! И еще: Рыцари, входя в дом, не забывайте снимать шляпу!» 1-й Ведущий: « А теперь давай начнем наш Шляпный бал», ведь как красиво смотрятся на наших дамах всевозможные шляпы!» 2-й Ведущий: « Да, их украшают перьями, бантами, цветами. А в давние времена дамы носили шляпы с огромными перьями, а на полях мог разместиться целый сад цветов и даже фруктов…» 1-й Ведущий: « Для нашего бала мы заглянули в «Музей редкостей…» и нам любезно предоставили некоторые шляпные экспонаты…» 2-й Ведущий: « А некоторые из шляп, которые Вы увидите на балу – сделали девочки сами…» 1-й Ведущий: « Мы - шапочники молодые Мастера золотые, Делаем шляпы из шелка, из фетра, Делаем шляпы от солнца, от ветра… Раз – шьем, два – гладим, Три – на болванку посадим, Четыре – на базар, возьмите товар!» 2-й Ведущий: « Дорогие друзья, смотрите выбирайте какая шляпа понравится Вам больше всего. А в конце бала мы определим лучшую модель – в этом поможет нам Ваше мнение и аплодисменты!» 1-й Ведущий: « Итак, начинаем! Внимание! Известен спор, а что есть красота, И почему ее обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота или огонь, мерцающий в сосуде?» (звучит музыка) 2-й Ведущий: « Мы готовы и идея у нас проста – сочинить здесь свою поэму под названием Красота!» 1-й Ведущий: « Америка. Штат Техас. Именно здесь можно увидеть «Шерифа» в окружении «ковбоев» - так называют наши шляпы. (выходят девочки в костюмах ковбоев и шляпах – Васильева Наташа, Кетова Лена, Иванова Оля. Звучит музыка…) 2-й Ведущий: « Ковбоев сменяют девочки в шляпах «Звезды немого кино!» (выходят девочки – Ильюхина Аля, Резепина Наташа, Иванова Оля, Горбунова Юля. Звучит музыка. Девочки читают стихи…_) Ильюхина Аля: «Смотрю на темную вуаль, И вижу берег очарованный и очарованную даль…» Резепина Наташа: «Я рванулась движеньем испуганной птицы, Я пришла словно сон мой легка… И вздохнули духи, задремали ресницы, Зашептались тревожно шелка…» Иванова Оля: «Из тонких линий идеала, Из детских очерков чела, Я ничего не потеряла Но все я вдруг приобрела…» Горбунова Юля: «Солнце, улыбаясь в светлой дымке Перламутром розовым слепило. Все блестело – шляпы, обувь, трости, Щурились глаза, сверкали зубы. Женщины, весну напоминая светлыми нарядами Раскрыли шелковые зонтики Чтоб шелком озаряло лица…» 1-й Ведущий: « А теперь приветствуем девочек в шляпах «Голливуд». (выходят девочки в костюмах и шляпах. Звучит музыка. Девочки читают стихи…) Лаптева Наташа: «Дыша духами и туманами Она садится у окна. И веет древними поверьями Ее упругие шелка… И шляпа… с перьями, И в кольцах узкая река…» Сырчина Настя: « Любить иных – тяжелый крест, А я прекрасна без извилин! И прелести моей секрет Разгадки жизни равносилен…» 2-й Ведущий: « Представляю наших «Незнакомок» - так называются шляпы. «Красота – неповторимый дар… Свой портрет нам подари при всех- Убеди, что ты нам не приснилась.» (выходят девочки в шляпах и костюмах – Роженок Маша, Некрасова Света, Зырянова Маша. Звучит музыка. Девочки читают стихи…) Роженок Маша: «Мне душно здесь! Ваш мир мне тесен! Цветов мне надобно, цветов. Веселых лиц, веселых песен, Горячих споров, острых слов. Где б был огонь и вдохновенье, И беспорядок и движенье…» Некрасова Света: «Для маскарада уж одета, Замок алмазного браслета Смыкая на руке вошла… Как пышно вкруг младого стана Тяжелый бархат упадал…» Зырянова Маша: «В жидкой заросли парка береза жила… В майский полдень там девушка шляпу сняла, И коса у нее распустилась. Ее милый дорезал узорную вязь, И на ветку березы, смеясь, Он цветистую шляпу надел…» 1-й Ведущий: « Мы видим красавицу жеманного вида, на ней шляпа в стиле «Ампир». (звучит музыка. Выходит Настя Логинова в костюме и шляпе. Читает стихи..) Логинова Настя: « Мой взор открытый и бесстрашный, Хотя душа моя тиха. Но в нем сияет рай вчерашний…» 2-й Ведущий: «Посмотрите! Это же шляпа – «пуговица»» Вот это да!» (звучит музыка, выходит Фарафонова Аня в костюме и шляпе, читает стихи…) Фарафонова Аня: «Темнеет, комната пуста, С трудом я вспоминаю что-то… И безответна и чиста За нотой умирает нота…» 1-й Ведущий: «Не хотите ли увидеть шляпу «Гнездо с птицами?» Пожалуйста. (звучит музыка, выходит девочка в костюме и шляпе – Сайботалова Наташа, читает стихи…) Сайботалова Наташа: «Так беззвучна, черна и тепла Резедой напоенная мгла… В голубых фонарях меж листов на ветрах Без числа восковые сиянье плывут… И в саду как в бреду Хризантемы цветут… 2-й Ведущий: «Господи! Каких только шляп не бывает! Вот например – шляпа – «торт». Отведать нельзя ли?» (звучит музыка, выходит девочка в шляпе и костюме, читает стихи…) Кетова Лена (шляпа- торт): «Легкий убор мой разубран цветами – сонный то маковый цвет. Смотришь большими как небо глазами бедному страннику вслед… 1-й Ведущий: «А вот наши прекрасные Дамы Толстого и Блока. Встречайте…» (звучит музыка, выходят девочки в шляпах и костюмах – Попцова Галя, Нелюбина Оля, Васильева Наташа, читают стихи…) Попцова Галя: «Ах, пани-бабочка, вы будто сон прекрасный Но холодны, как в мае утренний туман…, Как позднее дитя желанны и опасны – От шелка до духов вы – искренний обман…» Нелюбина Оля: «Ах, пани – бабочка, Вы – буря вероломства, Для ваших выдумок не выковать цепей, Вы вся – светой обман, не знающий притворства, Вы вся – ночной полет над гибелью своей…» Васильева Наташа: «Новый жизни дуновенье.. Дней весенних красота… Ожиданье… Пробужденье… Свежесть, радость и мечта…» 2-й Ведущий: « Давно во время верховой езды надевали шляпы «Амазонки». «Красота – неповторимый дар, Подари нам добрый взгляд на память…» (звучит музыка, выходит девочка в костюме шляпе амазонки, читает стихи…) Макушина Оля: «Я буду невинной, тонкой, Прелестной – и всем чужой! Стремительной амазонкой, Пленительной госпожой…» 1-й Ведущий: «Невеста… повторяю чуть слышно, чтоб музыкой наполнилась душа, Как будто ты к нам навстречу вышла Но до сих пор до встречи не дошла…» (звучит музыка, выходят девочки в свадебных платьях и шляпах – Бурдина Оля, Нелюбина Оля, читают стихи…) Бурдина Оля: «Я очнулась – свежа и чиста, И совсем… о, совсем! Без смятенья в лице, в обручальном кольце Стрелка будет показывать семь…» Нелюбина Оля: «Что счастье? Чад безумной речи? Одна минута на пути… Или оно в дожде осеннем? В возврате дня? В смыкании вежд? В благах, которых мы не ценим За неприглядностью одежд?» 2-й Ведущий: « Милые наши «незнакомки» - просим Вас всех – покажитесь нам снова. Ух, дух захватывает!! (выходят все девочки) 1-й Ведущий: «Тафты, атласы и перкали, Алмазы, жемчуга и кашемировые шали, Линоны, кружева, батисы, тарлатан. Да фунтов несколько притом белил, румян…» Вот это они! 2-й Ведущий: « А теперь проведем мини-викторину со зрителями. Внимание!» 1-й Ведущий: « Ребята! Кто из книжных героев сам себе смастерил шапку?» (Робинзон Крузо) 2-й Ведущий: Какой сказочный герой носил шляпу, сшитую из носка?» (Буратино) 1-й Ведущий: « Угадайте ребята: Кто-то, где-то и когда-то все моря избороздил, с корабля сошел по трапу и в свою большую шапку лилипутов посадил?» (Гулливер) 2-й Ведущий: « Как называется профессия человека, который шьет шапки?» (Шапочник) 1-й Ведущий: « Ребята, кто быстрее произнесет сковородку: Сшит колпак, вязан колпак, да не по колпаковски…» (Ребята пытаются быстро и четко произнести скороговорку) 2-й Ведущий: «Назовите книги, песни, фильмы в названиях которых употребляется слово шляпа, шапка» - (Красная шапочка, Живая шляпа, Шапка – невидимка, Соломенная шляпа, Старуха Шапокляк – из мультика про Чебурашку, Песни – упала шляпа, Белая панама…) (Ребята и взрослые называют книги, песни, фильмы…) 1-й Ведущий: «Те ребята, которые активно угадывают и отвечают, получают призы (шляпы из газет) из рук понравившихся им «незнакомок» (Вручаются призы активным зрителям) 2-й Ведущий: « А теперь определим самую лучшую модель и лучшие шляпы – это те, которые всем больше понравились. У каждой участницы на шляпе есть номер – выбирайте. Называйте. (Ребята называют номера и определяют лучшую модель или модель шляп) 1-й Ведущий: « Итак, лучшими шляпами признаны шляпы под номерами… (Называют номера шляп, девочки выходят и кланяются) 2-й Ведущий: «Дорогие друзья, давайте прощаться со шляпой! Шляпа – о ней сочиняют поговорки, пишут повести и даже фильмы с Андреем Мироновым и Олегом Янковским. 1-й Ведущий: «Но кратки все очарованья Им не дано у нас гостить. И вот должны мы попрощаться, Но долго, долго не забыть – Нежданно милых впечатлений, Те ямки розовых ланит, Ту негу стройную движений И стан, оправленный в магнит… Радушный смех и звучный голос, полулукавый свет очей, И этот длинный светлый волос Едва доступный пальцам фей…» Но мы с Вами еще обязательно встретимся… Пусть навсегда сохранится в мире красота, доброта, порядочность, честность, женственность, мужественность, благородство. Я желаю всем – всем счастья! Прощайте… Нет, до новых встреч!» 2-й Ведущий: «А теперь можно и потанцевать! Музыка!» Конец. Литературные источники: 1. В.Ходасевич. Стихи. Избранное. 2. М.Цветаева. Избранное. 3. А.Ахматова. Стихи и поэмы 4. В.Брюсов. Избранное. 5. О.Мандельштам. Стихи.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены