РАЗРАБОТКИ
|
Внеклассное мероприятие "Мама, папа и я - читающая семья"
Внеклассное мероприятие
«Мама, папа и я – читающая семья» Цели: 1) Совершенствовать навыки выразительного чтения, умение ориентироваться в мире книг. 2) Развивать познавательные и творческие способности учащихся. 3) Воспитывать культурного читателя. 4) Распространять опыт семей, в которых чтение стало традицией. Оформление: макеты учебников, плакаты: Книга – Учитель. Книга наставник, Книга - Надежный товарищ и друг. Ум, как ручей, высыхает и стариться, Если ты выпустишь книгу из рук. Ход праздника. 1-й ведущий. - Дорогие друзья! Сегодня мы проводим конкурс «Мама, папа и я – читающая семья» . Самый лучший ваш друг- это книга. Нет ничего увлекательней, замечательнее книги. Чтобы много знать, надо много читать. 2-й ведущий. Мы долго ждали этот день счастливый, Вот и настал он, наконец, для нас. Часы и дни считали терпеливо, Чтоб всех порадовать сейчас. - Стихотворения о книге прочитают наши учащиеся. 1) Мы без книги, как без рук, Книга – это первый друг. Ведь без книги, как без света, Как без доброго совета. 2) В каждом доме, в каждой хате, В городах и на селе Начинающий читатель держит книгу на столе. 3) Даже маленький ребёнок, Не умеющий читать, Только выйдет из пеленок- Просит книжку показать. 4) В день рождения подарок Хочешь другу подарить- Принеси ему ты книгу Будет век благодарить. 5) Наша книга детская, Детская, известная, Смелая и честная – Верный друг ребят! 6) Книгу всем понятную, Умную, занятную- Мальчики и девочки, Папы, мамы , дедушки – Все хотят читать. Входит королева Книга. Королева Книга. -Здравствуйте, ребята! -Как много хорошего я услышала о себе. Спасибо вам. Не счесть всех подданных моих, Они во всех краях. С людьми толкуют на своих, На разных языках. Вы подданных моих узнать Смогли б в теченье мига, Лишь стоит мне назвать себя: Я – королева Книга. Могу заставить погрустить Читателя любого. Смеяться, плакать и любить Мне помогает слово. 1-й ведущий - Сегодня в нашем конкурсе «Мама, папа и я – читающая семья» принимают участие 3 семьи: Семья …, капитан команды… Оценивает конкурс жюри, в составе… Итак, мы начинаем. Команды , к приготовиться! 1 конкурс: Литературная викторина. По три вопроса задает ведущий каждой команде. 1) Из какой они сказки : Одноглазка, Двуглазка, Триглазка ( «Ховрошечка» ) 2) Какая сказка заканчивается такими словами « «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»? (А.С Пушкин « Сказка о золотом петушке» 3) Что сильнее всех в сказке «Репка» ( Дружба ) 4) Как звали котенка в рассказе Н.Носова «Живая шляпа» ? ( Васька ) 5) Как звали мышей из мультфильма про кота Леопольда? ( Серый и белый) 6) Сколько раз ходил старик из сказки А.С Пушкина к синему морю? (6) 7) Кто питался мочалками? (крокодил) 8) Кто на соревнованиях по прыжкам через яму поплатился за свое обжорство? (волк) 9) Это кто, попав на бал, сразу всех очаровал? (Золушка) Королева Книга. - Я пришла к вам на праздник не одна, а со своими друзьями – книжными героями. Встречайте их! Появляется Мальвина. Мальвина -Добрый день, девочки и мальчики! Добрый день, уважаемые родители! Интересно, приходиться ли сегодня девочкам заниматься воспитанием мальчиков? Правда, это очень трудное дело? Вот мне когда-то пришлось заниматься с одним мальчиком. Он был совершенно невоспитанным ребенком. Например, он сидел, подогнув под себя ноги. Кофе он пил прямо из кофейника, а пирожки запихивал в рот и глотал их не жуя. Залезал в вазу с вареньем пальцами и с удовольствием их обсасывал. Конечно, я объяснила ему, как надо себя вести. Вы, наверное, догадались, кто этот мальчик? Входит Буратино. Буратино -Привет, ребята! Ух, как вас много! Все вы пришли на представление? Это замечательно! Только советую не поступайте так, как я когда-то : взял и продал свою азбуку, чтобы купить билет на представление кукольного театра. Сейчас я сожалею об этом, ребята, ведь благодаря азбуке я научился читать. И еще я благодарен королеве Книге. 2 конкурс: «Аукцион пословиц о книге, о чтении» (кто больше?) 2-й ведущий. А вот есть такая пословица: «Не на пользу читать, коли вершки хватать» Ведь есть и такие читатели. Вот о них мы сейчас послушаем инсценированное стихотворение: С.Садовский «Книгоглотатель» 1 уч-ся: Людмила, здравствуй! Как дела? Что так бледна? Болела? Ты у меня ведь месяц не была. 2 уч-ся: Я все над книгами сидела. По десять книг в иной читала день. Сама дивлюсь – куда девалась лень ? 1 уч-ся: А что прочла ты? 2 уч-ся: Да не счесть всего, Что я успела перечесть. 1 уч-ся: А все же? 2уч-ся: «Чук и Гек» Крылова, «Каштанку» Маршака, «Стожары» Льва Толстого, Кольцова «Сын полка», Еще читала пьесы и поэмы, Да разные статьи – о звездах, о луне. И на другие темы. Но более всего запало в память мне, Как Буратино мчался на слоне И как лиса дарила сыр вороне. 1 уч-ся: Постой, да у тебя ведь каша в голове! Подумай хорошенько , Мила! Ты гору книг за месяц проглотила, А лучше б толком ты прочла хоть две. 1-й ведущий. -Давайте не будем такими, как эта Людмила. Будем читать книги и с пользой, и с толком! Слово жюри. 2-й ведущий. -А теперь продолжим наши конкурсы. 3 конкурс: Конкурс для родителей. Принимают участие только мамы и папы. В случае затруднения помогают дети, на за это будут сниматься очки. Продолжить стихотворение. 1)Мистер – Твистер Бывший министр… 2) В доме 8 , дробь 1 У заставы Ильича… 3) Я – великий умывальник... 4) Ищут пожарные, Ищет милиция… 5) Дали туфельку слону... 6) У Лукоморья дуб зелёный... 7) Мы едем, едем, едем.. 8) Мама спит, она устала... 9) Идет бычок качается... Конкурс на лучшее знание сказок. 1)Спойте песенку 3х поросят. 2)Какую песенку пел Колобок? 3) Что пела коза своим семерым козлятам? 4) Позовите петушка, чтобы он выглянул в окошко. 5) Что говорила Машенька, сидя в коробке у медведя за спиной? 6) Что говорил волк, опустив хвост в прорубь. 2-й ведущий 4 конкурс: Кто здесь был и что забыл? Входит Красная Шапочка. - Здравствуйте, ребята, папы и мамы! Шла я лесом к своей бабушке и по дороге нашла кем-то потерянные вещи. Помогите мне вернуть их в сказки. Что это у меня здесь в корзиночке лежит? -зеркальце ( «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» ) -яичко («Курочка Ряба») -ключик ( «Золотой ключик») -пузырек с надписью : «Выпей меня» («Алиса в стране чудес») -цветик - семицветик Слово жюри. 1- й ведущий. -А сейчас посмотрим сценку «Витя-поэт» Входит Витя с блокнотом и карандашом, пишет, бормочет. Входит Маша. 1) Маша: Вить! (Нет ответа) А Вить! 2) Витя: Подожди, не мешай! 1) – Как это «не мешай?» У меня, может быть, дело к тебе есть. Что ты бормочешь? 2) – Я не бормочу, а стихи сочиняю. 1) – Стихи? Ты стихи сочиняешь?! 2) – А что? 1) – Нет, я ничего… Нам всем будет интересно послушать твои стихи. Правильно, ребята? Ну вот, все мы просим тебя прочитать нам твои стихи. 2) – Что ты, что ты! Как это можно? Столько народу… Даже неудобно. 1) – Ты не стесняйся. Ребята, давайте попросим Витю, похлопаем ему. Вот видишь, как все хотят, чтобы ты прочитал свои стихи. 2) – Делать нечего, раз уж просят… Я… могу… ( встает в позу, задумывается, начинает) Ехали медведи на велосипеде. 1) (недоуменно) – Витя… Как тебе не стыдно? 2) – Что такое? Чего стыдно? 1) – Это же не твои стихи. 2) – Я тебя не перебивал, и ты меня не перебивай. Дослушай до конца. Ехали медведи На велосипеде Вдруг видят- Стоит у колес Огромный взъерошенный пес. (Маша сначала недоумевает, потом смеется) - Ты что смеешься? 1) – Ой, не могу! ... Ой, не могу! 2) – Ребята, почему она смеется? 1) – Ой, не могу! … Ты долго эти стихи сочинял? 2) (скромно) – Не очень Но все- таки пришлось потрудиться. 1) –А я могу такое стихотворение мигом сочинить. 2) – Мигом? 1) – Мигом! 2) (категорически) – Не сочинишь! 1) –Ну, слушай: У лукоморья дуб зеленый, Идет – гудет зеленый шум... 2) – Постой, постой! Это же не твои стихи! 1) (лукаво) – А чьи? 2) – «У лукоморья дуб зеленый» - это Пушкин написал. Так, ребята? А «Идет – гудет зеленый шум» - это Некрасов. 1) – А твои стихи кто написал? 2) – Мои? Я 1) – Давай-ка у ребят спросим (Построчно разбирает стих-е, прочитанного Витей) Вот видишь, Витя, ребята лучше тебя знают, кто твои стихи написал. 5 конкурс. Поэтический турнир. 2-й ведущий. - А сейчас проведем поэтический турнир семейных команд (Кто удачней и быстрей сочинит стихи по заданным рифмам) Библиотека Книжка Дискотека Мальчика Ура Детвора Конкурс для болельщиков. 1) В каком городе есть улица Колокольчиков, аллея Ромашек и бульвар Васильков? (В цветочном городе «Приключения Незнайки и его друзей») 2) Как зовут волшебницу, которая боялась воды , и сколько лет она на умывалась? (волшебница Бастинда не умывалась более 500 лет) Волков « Волшебники изумрудного города» 1-й ведущий - Хозяйка учебник весь год изучает, А он для себя кое-что подмечает и может весной доложить без утайки О странных привычках и нравах хозяйки. Инсценировка басни М. Ильина «Две книжки» Входят две книжки: одна растрепанная, измазанная чернилами, опирается на палочку; Другая – чистая, аккуратная. 1-й ведущий -Однажды в нашем доме встретились две книжки. Разговорились они меж собой. 1-я Книжка – Ну , как твои делишки ? 2-я Книжка ( тяжело опускается на стул) – Ох, милая, мне стыдно перед классом… Хозяин мой обложку вырвал «с мясом» Да что обложка – оборвал листы! Из них он делает кораблики, плоты и голубей. Боюсь, листы пойдут на змей, Тогда лететь мне в облака. А у тебя как белы бока? 1-я. Твои мне незнакомы муки. Не помню я такого дня, Чтобы, не вымыв, чисто руки, Сел ученик читать меня. А посмотри-ка на мои листочки, На них чернильных не увидишь точек. Про кляксы я молчу, О них и говорить – то не прилично. Зато и я его учу Не как-нибудь, а на «отлично»! 2-я. Ну, мой на тройках едет еле-еле И даже двойку получил на той неделе. Ох, милая, мне стыдно перед классом!... Вторая Книга уходит, опираясь на палочку, первая Книга провожает её. 2-й ведущий. В басне нет загадки: Расскажут напрямик И книги, и тетради Какой ты ученик! 7 конкурс : Домашнее задание. (Сочинить, написать сказку, стих или рассказ. Оформить в книжку.) Жюри подводит итоги. Буратино Мы с книгой умней и богаче, Нам с нею расти и дружить, Она задает нам задачи И учит, как думать и жить. Мальвина В библиотеке столько книг! Внимательно всмотрись. Здесь тысячи друзей твоих На полках улеглись. Красная Шапочка. Стоят на полках и молчат, Затронешь – вмиг заговорят, Расскажут про все на свете. Дружите крепко с ними, дети. (хором) До новых встреч! Слово жюри: награждение семейных команд. 1-й ведущий Я к вам обращаюсь, товарищи дети: Полезнее книги нет вещи на свете! Пусть книги друзьям заходят в дома. Читайте все жизнь, набирайтесь ума. 2-й ведущий. Закончен праздник, он у нас Рассчитан на один лишь час. Но вы, читающий народ. Обе ( хором ): « Любите книгу круглый год!!!» Детям вручается подарок – книга (родители покупают заранее, учитывая интересы ребят)
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены