РАЗРАБОТКИ
|
О разуме, профессионализме и «терпении».Цитаты с форума: «… дармоеды из управления образованием шлют наверх отчеты о хорошем качестве. Органы управления образованием на районном уровне вообще не нужны. Одни бумажные клерки, которые получают деньги учителей и выезжают на работе учителей. Вообще их нужно упразднить». /Игоревич/ «А еще нас же и учат, как нам проводить свои уроки, как нам "правильно" заполнять журналы, да как "правильно" вести собственное самообразование! … Ощущение такое, что скоро на школьные журналы заставят купить позолоченный оклад, выучить пару молитв, а приступать к их заполнению разрешат только после, как минимум, трехдневного поста!» /Сергеев_ЕВ/ «И вообще, наша школа раздувается от бесконечно впихиваемых в нее новообразований сильнее и сильнее с каждым годом.. и думается скоро так лопнет, что мало никому не покажется. И что-то не слышно, что бы кто-то был этим нововведениям безумно рад, спросите хоть детей, хоть родителей (про учителей и говорить нечего)». /Juli5467/ … Проявив упорство, можно подняться по служебной лестнице до поста, который позволит немного изменить СИСТЕМУ в разумную сторону, но вряд ли удастся при этом остаться прежним человеком. В тех местах разум не в цене. Там главные боги – ПРЕДАННОСТЬ и ИСПОЛНИТЕЛЬНОСТЬ. Есть еще один бог – СИЛА. Этот бог многолик, это и связи, и деньги, и родство, и хитрость, и (в гораздо меньшей степени, но всё же) физическая сила. Уважаемые учителя, Вы пытаетесь мыслить разумно, вы пытаетесь придумать себе модель идеального начальника – каким ВАМ хотелось бы его видеть. Вы не без оснований хотите, чтобы идеальный начальник ценил вас по труду или по результатам труда. Но не следует забывать о том, что у чиновника и учителя разные цели по определению. Кстати, интересно было бы поговорить о модели идеального учителя с точки зрения чиновника. Для быстрого продвижения вверх по карьерной лестнице необходим еще и ЦИНИЗМ. Он проявляется в разных формах. Например, стоит вам указать любому чиновнику на неразумность каких-либо его рекомендаций, инструкций или предписаний, вы тут же получите ответ: «А чего вы ко мне-то лезете с претензиями? Мне сказали (приказали) – я и делаю. Я только исполнитель, я солдат, я не виновен». Этот способ ухода от ответственности – легкая форма чиновничьего цинизма. С подобным наверняка сталкивался каждый разумный человек. Есть цинизм и покруче – гибкость мнения и готовность к его мгновенному изменению. Кто-нибудь слышал о дружбе чиновников, о дружбе политиков? Если их дружба не взаимовыгодна, то речь может идти только о «дружественном сосуществовании». Доколе ж будет так? Не дай нам бог критической ситуации, но история говорит о том, что только тогда начинают цениться высокие личностные качества и профессионализм, когда страна (и её чиновники) встаёт перед выбором – жизнь или смерть. До войны в армии и в чиновнической среде преданность и исполнительность также ценились выше профессионализма и порядочности. Достаточно вспомнить лозунг: «Незаменимых нет!». Когда же «запахло жареным», то вспомнили о профессионалах и патриотах. Только тогда формализм был минимизирован и, хоть и не во всём и не везде, но всё же главным стал результат, а не его оформление. Вернули из «отдаленных мест» часть «гнилой интеллигенции» и талантливых рабочих. Они понадобились в критическое время. Не смогли властители и политики обойтись без «врагов народа». Злобствовали на их «трудный характер», на их прямоту и честность, но терпели (до поры, до времени). Видимо сейчас, по мнению главных управленцев, у нас пока еще всё благополучно с образованием. Поэтому продолжает усугубляться ситуация, напоминающая сцену из театра абсурда – когда одни ДЕЛАЮТ ВИД, что учатся, другие – что учат, третьи – что учат, как надо учить, четвертые – что денно и нощно пекутся об улучшении системы. Исключения, конечно же, есть, но на то они и исключения. Абсурдная ситуация может измениться к лучшему либо в результате согласованных действий разумных людей (до этого нам еще далеко, но есть надежда), либо если к власти придет разумный человек со своей командой (вероятность этого очень мала), либо если ситуация станет критической и это станет очевидным для всех (не дай бог). Главная защита разумного порядочного учителя от чиновничьей тупости, высокомерия и произвола – это профессионализм высочайшего уровня. Вы – профессионал, если получаете зарплату не за то, ЧТО вы делаете, а за то, что это делаете именно ВЫ. Только НЕЗАМЕНИМОСТЬ (и хорошее знание законов) повышает степень индивидуальной свободы учителя и дает ему право проявлять свою независимость и свой разум в диалоге с чиновником. Только это (при отсутствии нормальной работы профсоюзов) позволяет ему демонстративно пренебрегать неразумными указаниями начальства и избыточными обязанностями. Такая «наглость» профессионалов позволяет создавать прецеденты, которые служат основанием для коррекции абсурдных требований чиновников к рядовым учителям.
Всего комментариев: 12
1
Владимирович • 15:54, 09.11.2011
1
2
Ирина_Евгеньевна • 18:06, 09.11.2011
3
raduga4261 • 18:18, 10.11.2011
4
anizotrop • 11:50, 11.11.2011
5
anizotrop • 11:50, 11.11.2011
6
anizotrop • 11:50, 11.11.2011
1
7
anizotrop • 11:52, 11.11.2011
1
8
anizotrop • 11:53, 11.11.2011
9
Lubuska • 16:06, 11.11.2011
1
10
raduga4261 • 17:32, 11.11.2011
1
11
anizotrop • 02:01, 13.11.2011
12
творец2951 • 18:19, 12.12.2011
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены