РАЗРАБОТКИ
|
О Нашем менталитете
Можно найти множество трактовок понятия менталитета. Думается, что его можно объяснить и так. Менталитет - это качественная совокупность особенностей восприятия, оценки способов реагирования на различные ситуации присущие некой общности людей или социальной группе, сформированные на базе длительного воздействия политических, экономических, этнических, этнографических, исторических обстоятельств развития данной конкретной группы.
Менталитет складывается посредством социализации различных людей, человеческих групп и сообществ, объединенных общностью мироощущения, социального положения, политических идей, религиозного верования, национального единства, территориального размещения и т.д. По сути менталитет - это интегрированная за длительный отрезок времени реакция групп и слоев общества на все стороны окружающей их действительности, выражающаяся в виде определенного типа поведения населения страны или региона. Возможно, что менталитет - это зеркальное отражение не только жизни людей, но и той исторически сложившейся обстановки и даже влияние той местности, где существует данное общество. Поэтому так и разнятся менталитеты жителей разных стран. Более того, они отличается тем больше, чем больше разнятся условия жизни людей соседних стран, регионов и даже городов. Свой мeнталитет формируется и в отдельных социальных группах населения страны. И чем более изолирована эта социальная группа тем сильнее менталитет социальной группы отличается о менталитета народа страны. Надеюсь, вы согласитесь, что любой менталитет является откликом не только на врожденные инстинкты и достоинства (или пороки), но и на приобретенные характеристики не только отдельного индивида , но и всех групп и слоев общества, а также всего общества в целом и в значительной мере отражает политическую, экономическую и социальную ситуацию в стране. Поэтому если подойти к оценке менталитета со среднестатистической точки зрения и не принимать во внимание менталитеты самых крайних социальных групп населения России, то, возможно, останется тот самый российский менталитет. Сейчас нередко можно услышать, что у граждан России протестный мeнталитет. Что ж такое мнение имеет право на существование. Думаю дальнейшее развитие событий докажет, так ли это. Ведь протестный мeнталитет возникает у народа тогда, когда он понимает, что его влияние на сложившуюся ситуацию ничтожно. В одни времена попытки изменить или повлиять на ситуацию были в большинстве своем просто не слышны или не замечаемы, в другие - чреваты лагерями, в третьи - отторжением от пирога одних и от работы других. Хорошей лакмусовой бумажкой для контроля умонастроения общества был пункт в бюллетенях для голосования - "Против всех". Он показывал отношение электората к кандидатам, предложенным властью, а по сути - избирателей к самой власти. То есть в определенной мере показывал отторжение такой власти собственным народом. Это был, своего рода, индикатор протестного менталитета. Отменив пункт "Против всех" власть уподобилась страусу и "спрятала голову в песок", вероятно, даже не сделав для себя никакого вывода. Однако в связи с отсутствием изменений протестный менталитет никуда не делся. В условиях, когда высказывание крамольных мыслей чревато тяжелыми последствиями, появление протестных настроений, как ни странно, становится систематическим, а формирование протестного менталитета становится закономерным. Думается, что за годы "российской демократии" уже сформировался мощный протестный менталитет. Верхушкой этого айсберга является народный фольклор. Это когда через шутки, частушки и анекдоты народ проявляет свое явное нежелание поддерживать существующую власть. Вы заметили, что автор все-таки поостерегся и не написал то определение власти, которое ей уже давно дал народ. За долгие годы нашей истории протестный менталитет успел проявить себя, например в южных районах Советской России, где симпатизировали повстанческой армии батьки Махно, действовавшей в восточных и южных районах Украины. Можно также отметить и сочувственное отношение к страдающим от репрессий власти (в том числе и негласная поддержка около уголовного мира и противопоставления Закона используемого в угоду сильных и «честных» уголовных «понятий»). В конечном итоге власть получила тот самый протестный менталитет, который стал не только расширяться и углубляться, но и завоевывать все более широкие этнические круги населения России. Думается, что в результате непродуманных действий власти где-то может произойти "сбой" и тогда в стране может сложиться предреволюционная ситуация. Все чаще можно наблюдать нежелание широких слоев населения (рабочих, крестьян, представителей малого бизнеса и т.д.) обогащать чиновников и олигархов, а также нежелание трудящихся работать за гроши. Но в конечном итоге происходит перекладывание нагрузки содержания государства, в лице чиновничье-бюрократического аппарата, на основную массу бесправных трудящихся, влачащих и так полунищенское существование. Это, в свою очередь, еще больше обостряет противоречия и усугубляет ситуацию. Но не забывайте, что революции не добавляют благосостояния ни стране, ни народу ! А еще одной революции Россия не выдержит. Владислав Носырев
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены