РАЗРАБОТКИ
|
О карьеристах
Я встречал разных людей, очень многих. Эти люди были моими коллегами,
начальниками, подчинёнными, клиентами. И между ними всегда были какие-то
отношения. Я имею в виду, трудовые (хотя, бывало, и личные, конечно).
Интересно всегда было наблюдать отношение людей к своей работе, карьере,
возможностям. Они у всех разные.
Но на основе этих вот своих наблюдений я пришёл к нескольким выводам. Есть люди, которые хотят просто работать - кто-то, чтоб просто зарабатывать на жизнь, кто-то - ради творчества, кто-то - чтоб дома не сидеть. Да мало ли есть причин! И есть люди, которые работают ради карьеры. Им непременно нужно взобраться наверх, стать некими руководителями, начальниками. Не подумайте, будто я считаю, что это плохо. Вовсе нет. Это естественное стремление к развитию. Но вот только получается так, что в условиях российских трудовых отношений выдвинуться "наверх", достичь карьерных вершин честным путём практически невозможно. Для этого мало просто честно работать, и приносить хорошие результаты. Для меня в работе всегда был важен результат, а не процесс. Неважно, каким образом результат достигнут, но если он есть, и он положительный, значит работа была проведена не зря. Однако же есть люди, для которых важен сам процесс работы. Условно говоря это те люди, которые, если их попросят выкопать яму, разработают целую схему - как нужно держать лопату, где стоять, кидать землю справа налево, или слева направо, и т.д. То есть для них важен не сам результат процесса - чтобы к 17.00 была выкопана яма глубиной метр и диаметром два - а КАК ИМЕННО это предстоит делать. Так вот, по-моему, именно такие люди и могут делать карьеру. Эти люди всегда на виду, они всегда организовывают процесс, они разрабатывают методики и схемы, они всегда знают, КАК нужно делать. Собственно, результат их работы их не интересует, более того, они всегда уверены, что результат работы - это дело других. Тех, кого они "организовывают". И неважно, что эта их "организация" может только мешать процессу, затягивать его, и перегружать ненужными деталями. Важно, что они "участвуют". Поэтому именно таких людей, как правило, и выдвигают, условно говоря, в сержанты. Так они делают первый шаг по карьерной лестнице. Потом они делают следующий шаг - они должны сблизиться с кем-то из непосредственных начальников, сделаться им "нужным". А лучше - незаменимым. Они начинают предлагать своему начальнику различные схемы "по улучшению". Например, пусть сотрудники сдают отчёт не раз в квартал, а раз в месяц, а потом - не раз в месяц, а раз в неделю. И т.п. То есть они начинают создавать "процесс". Потом всячески его "утяжеляют", делают сложным и слабоуправляемым. Казалось бы - зачем, ведь это мешает делу? Это очень недальновидная точка зрения, по их мнению. Ведь процесс нужно "контролировать"! К этому моменту многие уже забывают, что именно этот самый, нуждающийся в контроле процесс, эти самые "сержанты" сами и создали. Никто уже не помнит, что раньше работа и без них шла. Теперь считается, что идти без них она не может. На этой стадии они становятся "незаменимыми". Ибо никто, кроме них не может "контролировать" этот процесс, потому что никто, кроме них, его не понимает. На этом этапе они становятся начальниками среднего звена - руководителями отделов, направлений, департаментов и т.д. Зачастую и должности эти они придумывают сами, и убеждают начальника в их необходимости. Ну а дальше уже проще - им нужно только создать пару "референсных" случаев, когда они якобы "блестяще справились с кризисной ситуацией". Для этого не грех эту ситуацию создать искусственно, в процессе можно убить и ещё одного зайца - подставить коллегу, и сделать следующий шаг в карьерной лестнице. Если же ты настроен на результат, и работа для тебя - средство существования, и профессионального самосовершенствования, карьеру тебе не сделать. Владислав Носырев
Всего комментариев: 1
1
• 18:28, 08.06.2014
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены