РАЗРАБОТКИ
|
Губительные последствия процентоманииПроцентомания и её губительные последствия Очень многие думают, что российская школа одна из лучших в мире. Да, это было, но очень давно – примерно до середины 70-х годов прошлого столетия. Мы имели хорошие учебники (кроме крайне заидеологизированных учебников по истории, литературе и биологии), учитель был уважаемым человеком (видимо, по инерции от старых времён). В школе был порядок, дисциплина поддерживалась на высоком уровне. Учителя не завышали оценок, и ученики учились, выполняли домашние задания. С хулиганами не церемонились. В те времена даже представить себе невозможно было, чтобы ученики вытворяли на уроках то, что сейчас периодически показывают по ТВ, и что в самом деле творится в большинстве школ (кроме элитных, разумеется). Да, были и двойки, и второгодники, но были и знания у учеников. Репетиторов не было, школа справлялась без них. Затем за дело взялись чиновники от образования и стали выжимать процент успеваемости. Был провозглашён лозунг: «Учитель ставит двойку себе». Запретили ставить не только двойки, но и стали требовать, чтобы количество «хорошистов» было не хуже, чем в среднем по району и по области, т.е. более 50 процентов. Отделы образования проверяют оценки за четверть, за любую двойку в четверти школа получает показательную выволочку, а уж о двойках за год и второгодниках вообще давно забыли. Ученики прекрасно понимают, что учить уроки не обязательно – всё равно поставят положительную оценку. Учителя говорят с горечью: «Три пишем – два в уме». В наших школах домашние задания не выполняются или выполняются кое-как. Обстановка на уроках нерабочая – всегда в классе найдётся несколько человек, которые не работают и развлекаются как хотят, мешая учителю вести урок и учиться остальным ученикам. Пожаловаться на такого ученика учитель не может, так как его же и обвинят в том, что он не умеет воспитывать, что у него конфликты с учениками и т.п. Зато ученики и их родители с удовольствием жалуются на малейшие и часто придуманные учениками (в оправдание своих же безобразий) нарушения со стороны учителей. Если родитель пригрозит, что обратится с жалобой в отдел образования, школа немедленно становится на колени, ибо все прекрасно понимают, что в отделе образования разбираться по существу не станут, а просто накажут школу – им так удобнее. Поэтому сор из избы не выносится до последнего, а хулиганы от безнаказанности наглеют ещё больше. Многие возмущались сериалом «Школа», а, между тем, многое из показанного там - чистая правда. Такое положение является следствием одного явления - процентомании. Именно процентомания является основной бедой нашей школы. Такого нет нигде в мире, кроме России и постсоветского пространства. Когда говоришь иностранному преподавателю, что в наших школах запрещено ставить неудовлетворительные оценки и приходится мириться с безобразиями на уроках, он просто не верит, что такое возможно. Да и как может поверить в это здравомыслящий человек? Но нашим чиновникам всё нипочём, им подай «справную» цифру, а там хоть трава не расти! В УГ от 12 июля 2011 г. описан скандал с процентоманией в школах в штате Айова в США. Там этим вопросом сразу же заинтересовалась ФБР и прокуратура. Все 178 подозреваемых учителей, если их вину докажут, работать в школах больше никогда не будут. Директорам и инспектору грозят тюремные сроки. Учителя пишут о процентомании в форумах, но как-то робко, по-видимому, разуверились в возможности перемен. Телевидение и центральная пресса этой проблемы вообще не замечают. Только «Учительская газета» изредка печатает статьи о процентомании в школах. Приведу только одну цитату из статьи Геннадия Пекшева, директора средней школы №3 г. Новоалтайска, Алтайского края, под названием «Кому мы лжём, или неразрешимые противоречия системы» в Учительской газете № 49 от 8.12 2009 г.: Единственное правильное действие Министерства образования по улучшению обстановки в школах – это введение Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Ученики начали хоть как-то учить хотя бы те предметы, по которым они будут сдавать ЕГЭ. Будем надеяться, что многочисленные попытки опорочить и как-то обойти ЕГЭ не увенчаются успехом. В то же время, ЕГЭ показал всю слабость нашего образования. Например, по математике, ЕГЭ по которой сдают все ученики, проходной балл на положительную оценку объявляется после обработки всех результатов, и это мера вынужденная, т.к. в противном случае пришлось бы выставить очень много неудовлетворительных оценок. А сейчас для сдачи ЕГЭ по математике достаточно решить 4 простеньких примера (из 30!). В любом другом случае такая оценка считается неудовлетворительной. Очевидно, что хотя ЕГЭ – шаг в правильном направлении, но одного ЕГЭ недостаточно – нужны более глубокие перемены. Причин такого положения в нашем школьном образовании несколько, но главная из них – это процентомания. Для ликвидации этой язвы школьной жизни не требуется финансовых затрат, а нужна лишь политическая воля на самом верху. Без этого школе не помогут ни новые образовательные стандарты, ни новая техника, ни повышение зарплат учителей, а молодые выпускники вузов, особенно мужского пола, работать в такую школу не пойдут ни за какие гранты, ибо нормально работать в таких условиях невозможно.
Всего комментариев: 1
1
плп • 11:17, 04.06.2012
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены