РАЗРАБОТКИ
|
"Школа будущего: жду и надеюсь!" - статья о начале моей педагогической деятельностиМоя бабушка - учитель русского языка и литературы, отличник народного образования, моя мама - учитель математики, заслуженный учитель Удмуртии, мой папа - учитель физики, почетный работник народного образования. Окончив институт, я решила продолжить династию учителей и пойти работать в школу педагогом. По образованию я математик и информатик, но меня всегда больше интересовали компьютеры. Это увлечение и помогло определиться, выбрать путь учителя информатики. На собеседовании в одной из московских общеобразовательных школ меня очень хорошо приняли, подробно разъяснили основные обязанности, пообещали полную нагрузку. На тот момент школа временно располагалась в здании другой. Педагогический коллектив и учащиеся с нетерпением ожидали строительства своей, так называемой Школы будущего. Для меня провели небольшую экскурсию. В глаза сразу бросились темные коридоры и классы, здание нуждалось в ремонте. В кабинете информатики не было принтера, сканера и стояло всего три компьютера, да и те старше меня. Учительская была совмещена с кабинетом директора и завучем. Доступ в Интернет имели только заместитель директора по информатизации образовательного процесса и директор. Несмотря на все недостатки, я согласилась здесь работать. Вдохновляла перспектива того, что скоро будет построена новая школа и я начну свою педагогическую деятельность на современном оборудовании и смогу реализовать многочисленные планы. Прошел год. К неудовлетворительным условиям работы я привыкла. Ученики сидели по двое, а бывало и по трое за одним компьютером, класс делился на подгруппы, но я все же старалась разрабатывать интересные и доступные для понимания уроки, включала в них практические задания. Они состояли из работы в основных офисных программах таких как Word, Excel, PowerPoint. После чего ребята демонстрировали свои работы на экране перед всем классом, мы все вместе их анализировали, ученикам нравилась работа на клавиатурном тренажере. К сожалению, компьютеры медленно работали, зависали, но учащиеся с большим желанием выполняли практические задания. Доступа в Интернет по прежнему не было. Приходилось узнавать всю информацию дома и раздавать ребятам. А им так хотелось самим участвовать в поисках информации, разрабатывать собственные проекты. Прошло два года моей педагогической деятельности. К работе учителя я привыкла и не вижу себя в другой профессии. «Школу будущего» до сих пор не начали строить. И учителя, и родители учащихся стали сомневаться, что стройка когда-нибудь начнется. Но я, несмотря на все, жду и надеюсь, что скоро мы войдем в новое светлое здание, я увижу свой большой уютный кабинет информатики, оборудованный полным комплектом современных компьютеров, интерактивной доской и мультимедийным проектором, а также оснащенный новейшим программным обеспечением и выходом в Интернет. В нем я смогу организовывать исследовательскую деятельность учащихся с использованием различных компьютерных программ, выставки работ, сделанных в одном из графических редакторов, смогу проводить межпредметные уроки с использованием наглядных пособий, "круглые столы" и интеллектуальные внеклассные мероприятия с использованием онлайн заданий. Это также позволит организовать дистанционное обучение временно заболевших детей или тех, кто не может посещать школу. Как учитель, считаю, что введение электронных журналов дает возможность более тесной связи семьи и школы, поэтому оснащение каждого кабинета компьютером обязательно. В связи с этим нужно изыскивать средства для привлечения молодых специалистов, владеющих информационными технологиями в "Школу будущего". Еще я очень часто задумываюсь о том, чтобы в нашей "Школе будущего" были предусмотрены условия для обучения ребят с ограниченными возможностями, чтобы они могла обучаться со сверстниками и не чувствовали себя ущемленными. Для этого, конечно, нужны подъездные дорожки к школе, специальная мебель, лифт. Присутствие таких детей в школе, я считаю, воспитывает в остальных учащихся доброту и милосердие. Мне кажется, в школе должно быть не менее двух современных спортивных залов, это особенно актуально в наши дни, когда количество уроков физкультуры во всех классах увеличилось, кроме того, отдельный зал с зеркалами для занятия хореографией. Ну и какая "Школа будущего" без уютного, комфортного актового зала, с красивой сценой, гримерной комнатой, картинной галереей? "Школа будущего" - это не только новое современное здание, но и территория вокруг. Я вижу заасфальтированные дорожки, ярко-зеленые газоны, клумбы с фонтанчиками, вокруг которых красивые скамейки, большой глобус, небольшой колокол, повешенный на монумент как символ школьного звонка, площадка для проведения торжественных линеек, детская игровая площадка для начальных классов, на которой различные сказочные фигурки. И конечно же, примыкающий к территории школы спортивный комплекс, где вы найдете футбольное поле, хоккейную площадку и различные приспособления для занятия спортом. Идет год за годом, а я все жду новую «Школу будущего» и надеюсь на скорое ее строительство. Автор: Соловьёва Ольга Николаевна
Читайте также:
www.kremlinrus.ru
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены