РАЗРАБОТКИ
|
Учебник и его электронная версия: кто кого?Он и просвещает, и воспитывает, и указывает дорогу к Истине Учебник – это неотъемлемая часть реформы образования и один из важнейших инструментов осуществления этой реформы. Поэтому учебное книгоиздание должно быть своеобразным зеркалом всех перемен, происходящих в школе. Такова главная мысль обсуждения, которое состоялось на первом заседании общественного Совета по проблемам учебников для общеобразовательной школы при издательстве "Просвещение”. Задача учебника – отразить стандарт той или иной образовательной области, остальное содержание во всем его богатстве и разнообразии неизбежно остается за рамками учебной книги. Отсюда – идея учебно-методического комплекса, зародившаяся в середине 80-х годов и нашедшая свое воплощение в последнее десятилетие. Сегодня ни один уважающий себя издатель не выпустит учебник без сопровождающего его комплекта – методических пособий для учителей, рабочих тетрадей для школьников, хрестоматий, задачников, справочников и т.д. Но в период активной информатизации общества, компьютер становится неотъемлемой частью образовательного процесса. Появляется множество электронных изданий (учебников, лабораторий, базы данных и др.), способных составить конкуренцию современному учебнику. Изучение предмета с использованием ИКТ не подменяет собой традиционные методы взаимодействия между участниками образовательного процесса, в том числе между учителем и учеником, а решает определенный круг задач, таких как, например, высвобождение времени учителя, осуществление индивидуального подхода к ученику, содействие самостоятельной и творческой работе ученика, поддержка коллективной работы. Учитель по-прежнему остается критичным звеном процесса обучения, с двумя важнейшими функциями: поддержки мотивации и интерпретации обучения группы или конкретного ученика. Однако, электронная образовательная среда способствуют формированию и новой роли учителя. В такой высокоинформативной среде учитель и ученик равны в доступе к информации, содержанию обучения, поэтому учитель уже не может быть единственным источником фактов, идей, принципов и другой информации, его новую роль в обучении можно охарактеризовать, как наставничество. Да и сам образовательный процесс нужно строить очень грамотно, чтобы ученики во время показа презентаций (или виртуального опыта) не отдыхали, а впитывали информацию. Строить прогнозы по поводу того, вытеснит ли электронная книга "бумажную” и когда это произойдет – дело неблагодарное. Можно вспомнить слова академика Д.Лихачева о том, что "книга никогда не потеряет своего значения для человечества и никакие информационные технологии не смогут ее вытеснить или заменить”. Может быть, Россия в отличие от европейских стран пойдет "другим путем” и надолго сохранит книгу как ценнейший элемент культуры в системе средств обучения?
Читайте также:
Всего комментариев: 2
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены