РАЗРАБОТКИ
|
Золото с привкусом липы (Размышления о школьных медалях и медалистах)Несмотря на ежегодное сокращение числа школьников, количество медалистов в российских школах год от года растет. Причем кое-где стремительными темпами: только за последние годы число «золотых» и «серебряных» медалей в «ряде регионов на юге России» возросло в разы, сообщил министр образования и науки Андрей Фурсенко. С 2009 года упростилась процедура подтверждения медали, теперь кандидату в медалисты достаточно перешагнуть троечный порог на ЕГЭ… Тенденция к «озолочению» выпускников появилась в 21 веке, причём повсеместно. Раньше медалистов было 1-2 в год, а то и реже, но это были настоящие медали. Эти ребята, как правило, были великие труженики и очень талантливы. Сейчас большинство тех медалистов реализовали себя, достигли больших успехов на различных поприщах. А многие нынешние медалисты не могут поступить на бесплатное отделение вуза… Теперь вопрос: зачем нужны медали, если всем понятно, что большая их часть - липа, а при поступлении в вузы медалистам перестали предоставляться льготы? Все банально просто: пресловутый престиж семьи и престиж школы играют решающую роль в этой золотой лихорадке. «А чем мы хуже Петровых?» - думают Сидоровы и усиленно намекают учителям и директорам на неординарность их чада. «А почему бы и не Сидоров?» - думает администрация школы, заботясь о привлечении способных учеников из других школ на золотую и серебряную приманку, о губернаторских и президентских грантах, о невозможности отказать в такой мелочи нужным людям, а иногда и о толстых кошельках звездных родителей… И начинается скрытое или явное давление на учителей. Уже в начале года объявляются кандидаты на медали среди десятиклассников, обговариваются возможные 1-2 четверки по определенным предметам… (Интересно, было ли что-либо подобное в 19-м веке?) Много ли после этого найдется смельчаков, способных выделиться из коллектива и поставить ученику заслуженную четверку, а то и тройку? В погоне за медалистами российские школы сплошь и рядом идут на фальсификацию отметок. Если реального медалиста нет, то, чтобы создать фиктивного, иногда переписываются заново классные журналы. Так не лучше ли отменить медали, чтобы не провоцировать беззаконие в образовании?
Читайте также:
Всего комментариев: 5
1
LIP • 08:42, 03.03.2010
2
Ирина_Евгеньевна • 18:54, 03.03.2010
3
Longer • 12:17, 13.09.2010
4
• 13:21, 27.01.2011
5
TINA-ZINA • 09:00, 13.04.2011
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены