РАЗРАБОТКИ
|
Учитель, способный не только учить, но и учиться."Когда ты учишься - ты лишь открываешь для себя то, что ты Ричард Бах Дети учатся тогда, когда их учат», - гласит народная мудрость. Чтобы научить ребенка чему-нибудь, надо уметь самому делать все на самом высоком уровне. Значит, вся жизнь учителя – постоянная учеба, работа над самим собой. Обучение других – основной из известных нам способов обретения мудрости. Почему? Потому что оно требует четкого знания предмета. Если вы затрудняетесь передать мысль другому, значит, вы ее не освоили. Помните классическую школьную ситуацию? Учитель математики спрашивает, кто может решить уравнение, и вы уверенно поднимаете руку. А вызванный к доске, чтобы объяснить решение остальным, вы вдруг обнаруживаете, что не можете этого сделать. Попытка передать другому какую-то мысль заставляет вас, прежде всего, прояснить ее себе самому. Тут уж не обойдешься «общим представлением». Надо вникнуть в детали, проследить логические связи. И тогда мысль начинает увлекать вас лично. Как говорят мудрецы: «Многому учишься у учителей. Еще больше узнаешь от коллег. Но больше всего учишься у учеников». Как учебу ребенка наполнить смыслом? Как сделать ее интересной? Как привить ученикам самостоятельность и ответственность? Как приспособить темп и глубину изучения предметов к отстающим «слабым» и скучающим «сильным»? Ответ на этот вопрос сможет дать только учитель, но это должен быть Учитель с большой буквы. Изменения, происходящие сегодня в школе, открывают учителю широчайшее поле для творчества и поиска. «Происходит смена образовательной парадигмы: предлагаются иное содержание, иные подходы, иное право, иные отношения, иное поведение, иной педагогический менталитет…. В этих условиях учителю, руководителю необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, идей. Главная сложность нашего времени для учителя, наверное, состоит в том, что современный ребенок живет в бешеном потоке информации, и если он интересуется каким-то предметом, то вполне способен из этого потока выуживать массу сведений, относящихся к этой области. Он может даже специальные журналы читать! Естественно, в такой ситуации он может иногда дать, что называется, сто очков фору учительнице по ее же собственному предмету. Что же остается на долю педагога, если он уже не является главным источником информации? Что он может дать детям, чем их увлечь? Что представляет собой контакт учителя и ученика и всегда ли он возникает? А почему бы нам не поучиться у своих же учеников? Они, хоть и маленькие, как нам порой кажется, но личности. Если педагог сумеет наладить творческий контакт с детьми, позволит себе сойти со своего «учительского пьедестала», он сможет, неожиданно для себя, приоткрыть новую дверцу в широкий мир познания. Не ленитесь, не отмахивайтесь от детей, стремящихся к познанию и творчеству. Я глубоко убеждена, что ни один учитель не может знать все, но находясь в творческом тандеме с учениками может сам научиться многому, не только в плане профессионального роста, но и в духовном и личностном плане. Вся жизнь учителя проходит в учении. С первых лет работы в школе учитель учится, осваивая школьную программу, поскольку в институте, хотя и учат, но не совсем тому, что необходимо в школе. В последующие годы учитель знакомится и осваивает различные методики и технологии, пока не найдёт что-то своё. В современное время в образовании, и не только в образовании, возникают новые тенденции (инновации), информационные и компьютерные технологии. Поэтому в это время учитель особенно должен «учиться, учиться и учиться», чтобы не отстать от жизни. Итак, чему же приходится учиться в последнее время:
Чтобы ни твердили сегодня о компьютеризации и дистанционном образовании, учитель всегда будет капитаном в этом плавании и главным штурманом-проводником через все рифы. Как бы ни старались уравнивать учителя с учениками, он всегда был и остается главным действующим лицом на любом уроке. Потому, что он всегда старше, за ним – знания, опыт понимания и применения этих знаний. Но все это не облегчает, а осложняет его жизнь. Если, конечно, он – Учитель. А Учитель, в отличие от урокодателя, работает не перед безликой аудиторией или пустым глазом объектива телекамеры. Перед Учителем – живые, вечно меняющиеся, непредсказуемые ученики, требующие от него мудрого совета, грамотного решения, высокого педагогического мастерства. Сегодня, как никогда, общество, возложив на наши плечи ответственную миссию воспитания молодого поколения, требует от нас, Учителей, уникальных открытий, движения вперед, идти в ногу с постоянно меняющимся временем, а значит, постоянной учебы, самосовершенствования, самопознания, самовоспитания. Научимся сами учиться – научимся обучать других. Долг Учителя – давать знания всем, кто в них нуждается. Современному учителю необходимо шагать в ногу со временем, выполняя социальный заказ современного общества по обучению и воспитанию молодого поколения. Выполнить такую миссию способен только учитель, испытывающий колоссальную потребность в знаниях, находящийся в постоянном творческом поиске. Учитель, способный не только учить, но и учиться.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены