РАЗРАБОТКИ
|
Развитие личности педагога в процессе непрерывного самообразованияТесленко Антонина Георгиевна,
С. И. Ожегов дает такое
определение самообразованию: «Приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи преподавателя». Недавно в одной из вечерних телепередач, одна известная киноактриса , давала интервью. Меня лично затронул один её ответ. Когда её спросили, чего же в Вашем творчестве больше, того, что Вы получили когда-то, учась во ВГИКЕ или больше от опыта. Она ответила, что того, что она получила во ВГИКЕ в её творчестве нет, потому что там она практически не получила ничего, хотя училась в классе известного актера. В её творчестве больше собственного опыта, полученного путем самообразования и работы над собой . И это действительно так. Диплом института или университета- это только отправная точка или стартовая площадка длительного путешествия под названием жизнь и, в частности, трудовая деятельность, которая без совершенства, без совершенствования обречена на гибель и даже на провал А совершенству и совершенствованию человека над собой нет предела. Главное, чтобы человек понимал суть своего развития и видел перед собой цель, куда ему стремиться. Также и учитель, без совершенствования своих навыков и умений педагог в настоящее время не способен решать современные задачи и требования, предъявляемые к процессу обучения. А теперь зададим себе вопрос, для чего нужно самообразование? - Самообразование - процесс творческий. Прежде всего , это развитие личности в различных направлениях профессиональной и индивидуальной деятельности. Человек не может стоять на месте, он должен стремиться к совершенству и через совершенство улучшать качественные показатели своей деятельности. Какова цель самообразования? - Достижение определенных результатов деятельности, открытие новых параметров дальнейшего развития себя ,как личности. Какой может быть цель самообразования? Цель может быть:
Что представляет собой процесс самообразования? Прежде всего, человек должен быть недоволен сам собой в том плане, что может сделать что-то (в данном случае имеется ввиду его профессиональная деятельность) еще лучше. Процесс этот непрерывный. Человек, не имеющий цели , стремления к чему –либо положительному в плане своего развития( особенно, когда есть для этого возможности), как личности, обречен на неизбежное отставание от достижений общества в плане освоения теоретических и практических технологий развития. ( речь идет не о развитии личности в целом,- развитие личности это очень глубокая тема - а о профессиональных качествах) Каковы элементы самообразования?
От чего зависит процесс самообразования ?
Как правильно построить процесс самообразования?
Что мешает самообразованию?
Правильно построенная работа над собой - это:
Давно известна истина, что получение вузовского диплома - не финиш, а старт. На каком бы этапе жизненного и профессионального пути не находился учитель, он никогда не может считать свое образование завершенным, а свою профессиональную концепцию окончательно сформированной. Сегодня каждый педагог сам определяет наиболее важные аспекты совершенствования своего мастерства. Этот аспект и раскрывает данная статья. Статья составлена на основании собственного опыта самообразования.
Читайте также:
Всего комментариев: 1
1
erina2165 • 15:00, 15.08.2016
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены