РАЗРАБОТКИ
|
Почти 60% российских учителей недовольны своей зарплатойИсточник: РБК
Почти 60% российских учителей недовольны своей зарплатой, показало исследование РАНХиГС. 24% педагогов считают, что молодежи нет смысла идти работать в школу. Старение педагогического корпуса — серьезная проблема. Сотрудники Российской академии народного хозяйства и государственной службы подготовили аналитический обзор «Мониторинг эффективности школы. Чем привлекательна работа в школе — взгляд учителей». Его ключевой вывод — по итогам 2017 года почти 60% учителей в России не устраивает их заработная плата. В опросах приняли участие 900 учителей — 300 из сел и деревень, 300 из небольших городов и 300 из региональных столиц, рассказала РБК редактор обзора, директор Центра экономики непрерывного образования РАНХиГС Татьяна Клячко. Опрошенные живут и работают в Воронежской, Ивановской, Свердловской, Челябинской областях, Алтайском и Ставропольском краях, указано в исследовании. Зарплаты и регионы Больше всего заработной платой удовлетворены учителя в небольших городах — таких среди них почти 42%. Чуть меньше довольны педагоги в региональных столицах (41%), а менее всего - преподаватели в селах (40%). Отдельно в исследовании отмечается, что в 2017 году уменьшилась доля учителей, которых полностью не устраивает оплата труда: если в 2016 годах их было 32%, то в 2017-м — 25%. Средняя заработная плата учителей в России выросла с 33,3 тыс. руб. в 2016 году до 34,9 тыс. руб. в 2017 году, уточнили РБК в пресс-службе Минобрнауки. Хотя почти 60% учителей недовольны своей зарплатой, это меньше, чем в прошлые годы, отметила Клячко. В 2016 году таких преподавателей было больше 65%. «В 2017 году, в преддверии выборов, все силы в регионах были брошены на то, чтобы повысить и поддерживать зарплату учителей», — указала она. Обновление состава и уважение В течение последних лет педагогические коллективы школ обновились незначительно, отмечают авторы доклада. О сильном обновлении сказали только 17% респондентов. Остальные высказали мнение, что «процесс прихода на работу в школу новых кадров имеет низкую динамику». Отдельно исследователи попросили учителей ответить на вопрос, относят ли они себя к уважаемым членам общества. Преподавателей, которые назвали свою профессию уважаемой, — 55%. Полностью не согласны с этим 9%, еще 36% склоняются к тому, что эта профессия не уважаема в обществе. Интерес к профессии учителя растет, утверждают в пресс-службе Минобрнауки. С 2014 года число бюджетных мест на педагогические программы высших учебных заведений выросло на 8,4%. В 2017 году средний балл по одному предмету для поступающих в педагогические вузы достиг 66,7 при 59,9 в 2015 году. Нагрузка на учителей. Учителей также попросили оценить, насколько их устраивают отношения с учениками, их родителями, дирекцией школы и коллегами. Больше половины преподавателей устраивает уровень общения со всеми, кроме родителей — 54% довольны общением со своими учениками, 65% — с администрацией, 68,5% — с коллегами. Только 38% учителей сообщили о хороших отношениях с родителями школьников. «Неудовлетворенность учителей взаимоотношениями с родителями во многом обусловлена постоянным ростом требований со стороны родителей к качеству учебного процесса: ежегодно больше половины учителей (56%) отмечают рост требовательности со стороны родителей», — поясняют авторы исследования. Автор: Полина Звездина
Смотрите также:
Будем рады, если Вы поделитесь ссылкой на эту новость с друзьями!
24.03.2018 6396
http://anticorr.media/
Другие новости образования:
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Топ новостей
Опубликован график обработки экзаменационных работ ГИА-9 в 2024 году Шкала перевода баллов ОГЭ 2024 в оценку В России впервые будет проведена оценка компетенций школьных учителей В Госдуме предложили ввести штрафы до 700 тысяч рублей за оскорбление учителей В России предложили ввести ответственность за оскорбления педагогов Свежие новости
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены