РАЗРАБОТКИ
|
ПЕРВЫЙ раз ПЕРВЫЙ классПЕРВЫЙ раз ПЕРВЫЙ класс. Первый школьный звонок отзвенел, первый классный час прошёл, начались тяжёлые трудовые будни… Как это пережить, чтобы учитель не сошёл с ума, а ученики не потеряли желания учиться? Попробуем разобраться. «Вот пришёл твой звёздный час - Какое до боли известное двустишие, думаю, каждый ученик хоть раз слышал его в канун нового учебного года. Особенно волнительно звучат эти слова для первоклашек, ведь с 1 сентября у них начинается абсолютно новая жизнь. Новая во всех смыслах этого слова: иной график сна, питания, школьные предметы, учебники, сидение за партой «от звонка до звонка», выполнение новых требований учителя. Как же детям справиться с этими трудностями? Есть несколько простых, но очень действенных советов, которые помогут вашему первокласснику полюбить учёбу и не свести с ума своего нового учителя и родителей. Правило №1: В первые недели обучения первоклассника в школе важно помочь ему поверить в себя, в свои силы и возможности. Хвалите своего ребёнка как можно чаще, за любое малейшее достижение, за каждую верно написанную строчку в прописи. Поверьте, для него это очень важно. Правило №2: Проявляйте интерес к школе, классу, в котором учится ваш малыш. Обязательно разговаривайте с ребёнком о том, что происходит в его школьной жизни: как проходят уроки, что нового и интересного он узнаёт каждый день, как складываются его отношения с одноклассниками. Правило №3: Не критикуйте ребёнка, даже если он плохо пишет, медленно считает, неаккуратен. Критика, особенно при посторонних людях, только усугубит его проблемы. Постарайтесь спокойно, наедине, в непринуждённой обстановке сказать малышу, что он может выполнять работу лучше, чуть больше стараться, а вы обязательно поможете ему в этом. Правило №4: Учитывайте темперамент своего ребенка в период адаптации к школе. Активным детям тяжело долго сидеть на одном месте, медлительным сложно привыкать к школьному ритму. Первым необходимо тренировать усидчивость, к примеру, по 15 минут каждый вечер выполнять монотонную работу в прописях, или раскрасках. Вторых же наоборот необходимо тренировать работать в более быстром темпе: попросить прописать несколько элементов в строчку в течение определённого промежутка времени. Правило №5: Поощряйте ребенка не только за учебные успехи. Любое моральное стимулирование, слова поддержки со стороны взрослых помогают ребёнку почувствовать себя значимым в той или иной деятельности, а значит, поднимают его самооценку. Если ваш ребёнок посещает художественную школу, или секцию по дзюдо, обязательно говорите ему, как хорошо ему это удаётся, какие красивые картины он пишет, как быстро и ловко справляется с соперником на тренировке. Правило №6: Не сравнивайте своего ребёнка с другими детьми - это приведет либо к повышенной гордости, либо к зависти и падению самооценки. Сравнивать можно только новые успехи вашего ребенка с его прежними достижениями. Почаще говорите малышу, что сегодня он выполнил задание в тетради гораздо лучше, чем вчера, а завтра у него есть возможность ещё больше постараться. Правило №7: И помните, что, прежде всего первоклассник - это всё тот же ребёнок, который ещё вчера ходил в детский сад и ложился спать во время тихого часа. А значит самое главное, в чём нуждается малыш - это ваша забота, понимание и, конечно же, любовь. С уважением,
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены