Аннотация:
Моя работа посвящена формированию представлений о цвете, форме, размере у младших школьников с ОВЗ на уроках математики. Как правило, связь этих понятий у детей с ОВЗ вызывает затруднения. При выполнении практических заданий (при сравнении предметов) у учащихся с трудом формируются новые для них представления, так как инертность мыслительных процессов “застревает” на изученных ранее понятиях. Смешение понятий «величина предмета», «цвет предмета», « форма предмета» может наблюдаться на протяжении всего периода обучения. Еще одну сложность представляет низкое речевое развитие детей. Дети, в основном, понимают бытовую речь, которую слышат каждый день. Словарь крайне беден и в нем отсутствуют слова, необходимые для описания разных форм, цветов, размеров предметов. Обогащение словаря затруднено не только фонетико-фонематическими нарушениями, но и бедностью жизненного опыта. Формирование основных математических представлений у детей умственной отсталостью – это длительный и сложный процесс, но он является залогом возможности для этих детей существенно продвинуться в своем развитии, расширить границы жизненного опыта.
Презентация, как наглядный материал может быть эффективна в работе по формированию представлений о величине, форме, цвете предметов для учеников начальной школы с ОВЗ.