РАЗРАБОТКИ
|
Компьютерные программы по математике
Страница 3
Фильтр по целевой аудитории
test.exe -приложение-оболочка под Windows. Спроектирована оболочка для тестовой проверки знаний.Материалы для оболочки находятся в папке Математика (название предмета). В этой папке содержатся папки-варианты v1, v2, v3. В папках-вариантах находятся задания, ответы, указания. Кроме того, в папке-предмет есть файл result.txt, в него записывается результат проверки.
Проверка состоит из двух частей (I часть, II часть). В первой части задания 1-20 имеют по пять вариантов ответов (А, Б, В, Г, Д), из которых только ОДИН ответ есть ПРАВИЛЬНЫМ. Надо выбрать правильный ответ, нажав на одну из кнопок А, Б, В, Г, Д.Во второй части для каждого из заданий 1-15 надо указать в текстовом поле ответ (только числовое значение, без указания единицы измерени, без пробелов) и нажать кнопку Принять ответ. После запуска программы надо заполнить верхние текстовые поля: Предмет (Математика), Вариант(1, 2 или 3), Интервал времени ( в минутах), Количество вопросов(для первой части максимум 20, для второй - 15), ФИО, Класс. Станет доступной кнопка I часть. Ее и следует нажать. Для навигации по заданиям служат кнопки Вперед, Назад. Кнопка Указание служит для просмотра указания к текущему заданию. Переход к следующиму вопросу (кнопка Вперед) возможен только после выбора (ввода для II части) ответа для текущего задания. Есть возможность возврата для исправления ответа (кнопка Назад). После нажатия кнопки Вперед после последнего задания будет соответствующее сообщение, и станет доступной кнопка Результат. Результат будет записан, в окне программы можно увидеть количество правильных и нерпавильных ответов. Кнопка II часть будет доступной только после выполнения первой части и нажатии кнопки Результат. Надо ввести интервал времени для второй части в минутах и количество вопросов. Для варианта 1 указания даются для двух частей, для варианта 2 - только для первой части, для варианта 3 указаний для заданий первой и второй части нет. Программа test может использоваться для подготовки к ГИА/ДЛА и ЕГЭ/ЗНО. Целевая аудитория: для 11 класса
mapinect.exe - приложение-оболочка. Спроектировано приложение для проверки (самопроверки) знаний формул. Материал для оболочки содержится в папке-теме Тригонометрия. В этой папке находятся папки-варианты: v1, v2, v3, v4, содержащие "выражения". После указания темы (Тригонометрия), номера варианта (1-4), класса и ФИО следует нажать кнопку Регистрация, а потом - кнопку Загрузить. Тригонометрические выражения будут отображены в прямоугольной области клиентской части окна приложения (всего 20 выражений).
Ординарным кликом выбираем те два выражения, которые есть левой и правой (порядок не играет роли) частью формулы (тригонометрического тождества). Выражения исчезают, приоткрывая часть рисунка. Если выбор сделан удачно (т .е. правильно), то в нижнем текстовом поле появится звездочка. Результат можно определить по количеству звездочек. Впрочем, когда все выражения будут исчерпаны, станет доступной кнопка результат и в окне сообщений можно прочесть результат в баллах (шкала выбрана от 0 до 12). Каждый вариант охватывает только десять формул. Формулы у вариантах не повторяются (было стремления разместить их по группах, но ...). Целевая аудитория: для 10 класса
Может применяться на уроках алгебры при изучении темы "Арифметическая прогрессия".
Программа предназначена для проверки знаний по данной теме, в частности для проверки знания формулы n-го члена арифметической прогрессии и формулы суммы n-первых членов арифметической прогрессии Вначале надо выбрать сколько человек будут отвечать (на 1 компьютере может отвечать до 6 человек) А1- первый член арифметической прогрессии d - разность арифметической прогрессии n - номер n-го члена арифметической прогрессии k - номер k-го члена арифметической прогрессии Аk - k-й член арифметической прогрессии Аn - n-й член арифметической прогрессии Sn - сумма n-первых членов арифметической прогрессии В некоторых окошках из 7 имеются числа, а в некоторых нет. Ваша задача определить недостающие числа. Ввод ответа заканчивается нажатием клавиши "Enter". В архиве сама программа и краткая справка. Целевая аудитория: для 9 класса
Может применяться на уроках алгебры при изучении темы "Геометрическая прогрессия".
Программа предназначена для проверки знаний по данной теме, в частности для проверки знания формулы n-го члена геометрической прогрессии: Bn=B1*q^(n-1) Вначале надо выбрать сколько человек будут отвечать (на 1 компьютере может отвечать до 6 человек). B1- первый член геометрической прогрессии q - знаменатель геометрической прогрессии n - номер n-го члена геометрической прогрессии Bn - n-й член геометрической прогрессии В 3 окошках из 4 имеются числа, а в одном нет. Ваша задача определить недостающее число. Ввод ответа заканчивается нажатием клавиши "Enter". Программа определяет правильный или неправильный ответ, сообщает об этом. Если ответ правильный, то выбирается новое задание. Если ответ неправильный, то задание остается старое. После каждого ответа обновляется статистика: общее количество ответов, количество правильных ответов, средний балл. В архиве сама программа и краткая справка. Целевая аудитория: для 9 класса
Может применяться на уроках алгебры при изучении темы "Арифметическая прогрессия".
Программа предназначена для проверки знаний по данной теме, в частности для проверки знания формулы n-го члена арифметической прогрессии: An=A1+d*(n-1) Вначале надо выбрать сколько человек будут отвечать (на 1 компьютере может отвечать до 6 человек) А1- первый член арифметической прогрессии d - разность арифметической прогрессии n - номер n-го члена арифметической прогрессии Аn - n-й член арифметической прогрессии В 3 окошках из 4 имеются числа, а в одном нет. Ваша задача определить недостающее число. Ввод ответа заканчивается нажатием клавиши "Enter". Программа определяет правильный или неправильный ответ, сообщает об этом. Если ответ правильный, то выбирается новое задание. Если ответ неправильный, то задание остается старое. После каждого ответа обновляется статистика: общее количество ответов, количество правильных ответов, средний балл. В архиве сама программа и краткая справка. Целевая аудитория: для 9 класса
Транспарант реализован как приложение под Windows.
С его помощью можно демонстрировать графики степенной функции и функции-радикал. В списках перечислены различные случае как для одной, так и для другой функции. Имеется возможность: для сравнения степенных функций с однотипными показателями, разнотипными, степенной функции и функции-радикалом; при помощи графиков выявлять, обобщать, а уж потом доказывать свойства функций и т. п. Интерактивность транспаранта заключена в том, что пользователь указывает значения и выбирает случай, а приложение строит график, соответствующий выбранному случаю. Приложение реагирует на несоответствие указанных значений и выбранной альтернативы. Пользоваться транспарантом просто. После запуска окно развернуть (рекомендуется) и нажать кнопку Оси и сетка. Несколько секунд будет форматироваться предоставленный диапазон координатной плоскости для последующих построений графиков. Просмотреть список альтернатив (для степенной функции правый, для радикала левый) и в текстовые поля m, n ввести соответствующие значения. Далее выбрать цвет для графика (из среднего списка) и после этого сделать ординарный клик на нужной альтернативе списка. После очистки, снова начинать надо с кнопки Оси и сетка. Окна сообщений не перемещать (просто закрывайте их), ибо перерисовка не реализована. Целевая аудитория: для 10 класса
didcard.exe - приложение-оболочка под Windows, спроектированное для проверки учебных достижений учащихся по математике. В материалах для оболочки содержится папка-модуль Алгебра, в которой есть две папки-темы: Квадратичная функция, Неравенства. Одно из этих названий следует ввести в поле Тема.
Каждая папка-тема содержит пять папок-вариантов: v1, v2, v3, v4, v5. Номер варианта надо ввести в поле В (1-5). Карта имеет поля для ввода ФИО ученика и класса.В папках вариантах находятся задания (9 заданий в каждом варианте). После заполнения полей следует нажать кнопку Начать.Если кликнуть на прямоугольнике в клиентской области карты, то появится задание, доступным будет поле Ответ. В это поле следует ввести ответ и нажать на кнопку Принять. Если ответ правильный, то откроется часть рисунка (на месте прямоугольника-задания), в противном случае на месте прямоугольника задания будет черный прямоугольник. Так поступаем с каждым прямоугольником. После выполнения всех заданий будет доступна кнопка Результат (его можно определить и по картинке, для каждого варианта она уникальна). Результат записывается в файл rezult (он находится в папке-теме). Результат записывается и тогда, когда приложение закрывают после выполнения части из всех заданий. Перед вводом ответа или перед началом работы надо обязательно ознакомится (единственный пункт меню Справка) как вводить ответ! Целевая аудитория: для 9 класса
Интерактивный транспарант demgraph - приложение под Windows.
Используется для демонстрации: 1) графика функции, указанной пользователем; 2) графика функции, полученного из графика другой функции (перечисление - левый нижний список); 3) графика соответствия, обратного для указанной функции (последний элемент левого нижнего списка); 4) графиков функций (двух) и графика функции, полученной из них при помощи операций и операторов (перечисление-правый нижний список); 5) решение задач при помощи графика (перечисление - верхний список). Окончательную точку в решении ставит пользователь (в прямом и переносном смысле). Может использоваться для демонстрации графического способа решения уравнений (точность 0,1) и неравенств, для демонстрации криволинейной трапеции, уравнений и неравенств с параметром, т. е. там, где используются графики. Есть возможность выбирать цвет для графиков. Для корректной работы транспаранта нужно извлечь из архива все файлы в одну папку и внимательно прочитать файл readme. Транспарант предназначен для учителей математики (и их учеников). Целевая аудитория: для 10 класса
Транспарант демонстрирует поворот точки координатной плоскости (центр поворота (0; 0) на угол, кратный половине числа "пи" (левый рисунок), и получения формул приведения (на правом рисунке демонстрируется такой же поворот
точки тригонометрической окружности). Под рисунками, в текстовых полях выводятся результат наблюдения и, с ссылкой него, доказательство. Пользоваться транспарантом очень просто. Окно программы развернуть. Нажать кнопку <старт> (после этого она превратится в кнопку <автор>. Для демонстрации следует обязательно выбрать и точку (кликом кнопкой мыши на левом верхнем рисунке) и угол поворота (кликом на элементе списка). Что выбрать первым, а что вторым не важно, но если вы хотите первой взять точку, то желательно (но не обязательно) нажать кнопку <оси и сетка> (для удобства выбора точки). Если выбор точки и угла поворота сделан, то нажать кнопку <выполнить>. Целевая аудитория: для 10 класса
Это небольшое приложение под Windows демонстрирует определения обратных тригонометрических функций числа и графики обратных тригонометрических функций.
Вначале, после запуска программы, окно следует развернуть во весь экран (ведь это транспарант!). Для демонстрации одного из понятий (арккосинус числа, арксинус числа, арктангенс числа, арккотангенс числа) надо нажать на одноименной с понятием кнопке. В окне рисунка отобразится нужная часть графика соответствующей тригонометрической функции. Вводим в текстовое поле (поле с меткой a) число и нажимаем кнопку Показать. Демонстрируется выбранное понятие. В поле рядом с одноименной с понятием кнопкой выводится искомое значение (точность ординарная), а в окне рисунка своеобразное определение. Для демонстрации графика одной из обратных тригонометрических функций надо из списка (он только один на форме) выбрать функцию (ординарный клик кнопкой мыши). График строится путем зеркального отражения (осевой симметрии) части графика соответствующей тригонометрической функции относительно прямой y=x (это особенно "подчеркнуто" при построении графика функцииy=arctgx). Целевая аудитория: для 10 класса |
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Популярное
Разговоры о важном «День матери» Презентация к урокам алгебры "Функция у=x^n" 9 класс Презентация к уроку литературы "Изучение повести А.И.Куприна «Гранатовый браслет»" 10 класс Разговоры о важном «Цирк! Цирк! Цирк! (К Международному дню цирка)» Учимся решать задачи "Парообразование и конденсация" Физика - 8 класс |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены