РАЗРАБОТКИ

Другие модули

Презентации по литературе

Страница 2

« 1 2 3 4 ... 58 59 »
В категории разработок: 585
Уроки литературы [432] Презентации по литературе [585]
Мультимедийные тесты по литературе [31] Печатные тесты по литературе [65]
Внеклассные мероприятия по литературе [150] Контрольные работы по литературе [35]
Рабочие листы по литературе [0] Рабочие программы по литературе [88]
Интерактивная доска (литература) [1]
Фильтр по целевой аудитории

Основные проблемы трагедии «Ромео и Джульетта»: – семейная вражда и любовь героев, – Ромео и Джульетта — символ любви и жертвенности, – «вечные проблемы» в творчестве Шекспира. Идея пьесы – утверждение права человека на свободный выбор в любви. Несложно определить то, чему учит читателя пьеса: нужно бороться за своё чувство, в этом смысл человеческой жизни. Влюблённые сделали единственно возможный вывод: в земной жизни им не суждено быть вместе. Как ни страшно говорить о таких вещах нашимученикам, однако мораль и нравы современного Шекспиру общества держалась именно на таких ценностях.

  

Целевая аудитория: для 8 класса

Аннотация к произведению А.Н.Островского "Гроза". Пьеса "Гроза" была написана в 1859 году и хорошо отражает устройство обычного городка на Руси. Таким городком и является Калинов. В этом произведении рассматривается проблема общества того времени. Главная героиня пьесы - Катерина, является женой человека, чья мать - очень влиятельный человек, добившаяся всего свой тиранией. Она живет в этом городе и испытывает все муки "такой" жизни. Конец "Грозы" является печальным для главной героини, но она дает толчок к изменению прижившихся правил и традиций в лучшую сторону. Она - Луч света в "Тёмном царстве".
Данный ресурс поможет учащимся вспомнить содержание пьесы, а учителю предоставит возможность провести интересный опрос по обозначенной теме. Слайды необходимо демонстрировать последовательно - нет необходимости выбора вопроса. Переход на следующий слайд - по управляющей кнопке. Интересного урока, коллеги!

  

Целевая аудитория: для 10 класса

Видео подготовлено к урокам литературного чтение во 2 классе при изучении творчества Э.Успенского и знакомство с его произведениями по программе "Школа России". Для создания видео использованы иллюстрации книжек для малышей 1980 года выпуска.

  

Целевая аудитория: для 2 класса

Разработанная презентация предназначена для студентов 1-2 курсов СПО, старшеклассников, преподавателей литературы.
Презентация может быть также использована в воспитательной работе с подростками и студентами для проведения классных часов, патриотических и других социально ориентированных мероприятий.
Тема, предложенная в презентации, раскрыта на примере цикла рассказов А. Бабченко «Десять серий о войне». Алгоритм построения презентации отвечает логике урока и учитывает специфику книги, её замысел, личность автора.
Презентация может быть использована на уроках при изучении разделов «Литература последних десятилетий», «Военная тема» в литературе», а также в дистанционном обучении, в качестве учебно-наглядного материала для самостоятельной работы студентов. Презентация, кроме слайдов с художественным текстом, содержит вопросы на знание студентами фактов чеченской войны, историческую справку о ходе двух чеченских войн, краткую информацию об авторе, военный словарик, список к/ф о чеченской войне, много рисунков.
Для студентов презентация станет хорошим мотиватором к глубокому и осмысленному чтению, изучению исторического прошлого нашей страны, осмыслению происходящих сегодня событий, а учителю поможет при подготовке к урокам, при проверке и оценивании знаний студентов по теме.

  

Целевая аудитория: для 11 класса

В данном материале предлагаю презентацию к урокам литературы. Материал будет полезен при подготовке к урокам по пьесе Антона Павловича Чехова "Вишнёвый сад".

     

 

Целевая аудитория: для 11 класса

«Тихий Дон» - великолепный роман Михаила Шолохова, который охватывает важные события, происходившие в судьбе нашей страны. Он написан ярко, детально и глубоко, задевая за живое. Здесь есть всё: исторические события, любовь, семейные ценности, традиции, героизм, страдания и потери, перелом не только в жизни страны, но и в душах людей.
Данный ресурс поможет учащимся вспомнить содержание романа, а учителю предоставит возможность провести интересный опрос на знание текста данного произведения. Слайды необходимо демонстрировать последовательно - нет необходимости выбора вопроса. Переход на следующий слайд - по управляющей кнопке. Интересного урока, коллеги!

  

Целевая аудитория: для 11 класса

Роман Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание» – самое известное произведение писателя, вошедшее в золотой фонд мировой литературы. Написанное в тяжелый период жизненных испытаний автора, оно затрагивает многие серьёзные проблемы, которые остаются актуальными и по сей день. Роман достаточно сложный и глубокий, однако подробный анализ произведения поможет лучше понять основную мысль и проблематику романа, поступки главных героев. ... Герой Достоевского - бедный студент с горящим взором Родион Раскольников и является идеологом и носителем той самой теории о праве исключительной личности на совершение любого преступления вплоть до убийства. Раскольников пытается применить свою теорию на практике, совершив преступление в реальной жизни... Затем следует наказание и саморазоблачение Раскольникова...
Данный ресурс поможет учащимся вспомнить содержание произведения, а учителю предоставит возможность провести интересный опрос на знание текста данного произведения. Слайды необходимо демонстрировать последовательно - нет необходимости выбора вопроса. Переход на следующий слайд - по управляющей кнопке. Интересного урока, коллеги!

  

Целевая аудитория: для 10 класса

«Горе от ума» — комедия в стихах Александра Сергеевича Грибоедова. Она сочетает в себе элементы классицизма и новых для начала XIX века романтизма и реализма. Она описывает светское общество времён крепостного права и показывает жизнь 1808—1824 годов. Само «действие происходит… спустя десять лет после войны 1812 года, то есть в 1822». Создавая «Горе от ума» как сатирическую комедию нравов, Грибоедов использовал как образец для подражания классическую пьесу Мольера «Мизантроп». Главного героя этой пьесы Альцеста роднит с главным героем «Горя от ума» Чацким амплуа «злого умника», оба персонажа открыто и яростно обличают лицемерие и другие пороки общества, в котором живут...  Данный ресурс поможет учащимся вспомнить содержание комедии, а учителю предоставит возможность провести интересный опрос на знание текста данного произведения. Слайды необходимо демонстрировать последовательно - нет необходимости выбора вопроса. Переход на следующий слайд - по управляющей кнопке. Интересного урока, коллеги!

  

Целевая аудитория: для 9 класса

Константин Георгиевич Паустовский — русский советский прозаик и драматург. Эту сказку писатель называет «Теплый хлеб» не случайно. Теплый – значит добрый, сделанный с любовью. Именно это хочет подчеркнуть Паустовский в названии своей сказки. Хлеб, согретый теплотой растаявшего сердца Фильки, - это своего рода искупление вины мальчика.
Данный ресурс поможет учащимся вспомнить содержание расказа, а учителю предоставит возможность провести интересный опрос по обозначенной теме. Слайды необходимо демонстрировать последовательно - нет необходимости выбора вопроса. Переход на следующий слайд - по управляющей кнопке.
Интересного урока, коллеги!

  

Целевая аудитория: для 5 класса

«Дуброовский» — наиболее известный разбойничий роман на русском языке, необработанное для печати (и неоконченное) произведение А.С. Пушкина. При создании романа Пушкин отталкивался от рассказа своего приятеля П.В. Нащокина о том, как тот видел в остроге «одного белорусского небогатого дворянина, по фамилии Островский, который имел процесс с соседом за землю, был вытеснен из именья и, оставшись с одними крестьянами, стал грабить, сначала подьячих, потом и других». В ходе работы над романом фамилия главного героя была изменена на «Дубровский». Действие происходит в 1820-е годы и охватывает приблизительно полтора года. Данный ресурс поможет учащимся вспомнить содержание повести, а учителю предоставит возможность провести интересный опрос по обозначенной теме. Слайды необходимо демонстрировать последовательно - нет необходимости выбора вопроса. Переход на следующий слайд - по управляющей кнопке. Интересного урока, коллеги!

  

Целевая аудитория: для 6 класса

Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены