РАЗРАБОТКИ

Другие модули

Уроки литературы

Страница 33

« 1 2 ... 31 32 33 34 35 ... 43 44 »
В категории разработок: 432
Уроки литературы [432] Презентации по литературе [586]
Мультимедийные тесты по литературе [31] Печатные тесты по литературе [65]
Внеклассные мероприятия по литературе [150] Контрольные работы по литературе [35]
Рабочие листы по литературе [0] Рабочие программы по литературе [88]
Интерактивная доска (литература) [1]
Фильтр по целевой аудитории

Цели урока:

  • Выяснить, как чувства к женщине влияли на творчество Есенина.
  • Исследовать цветоизображения в любовной лирике поэта.
  • Отработать навыки выразительного чтения наизусть.

На уроке используется презентация с фотографиями и краткими биографическими сведениями о женщинах, имевших особую роль в жизни и творчестве поэта.

  

Целевая аудитория: для 11 класса

Тема: « «Чтобы вовек твоя свеча во мне горела…» (слова Е.Евтушенко). Нить судьбы и творчества Бориса Леонидовича Пастернака».

Цели:
1. Показать истоки становления Пастернака как поэта; раскрыть своеобразие его личности, его философской концепции, основные мотивы его творчества; определить его место и роль в поэзии ХХ века.
2. Анализируя пастернаковскую поэтику, формировать у обучающихся представления о синтетичности видов искусства.
3. Воспитывать у обучающихся преклонение перед красотой поэтического образа и величием творческого духа, наполняя реальным смыслом формулу Ф.М.Достоевского «Красота спасет мир».

Оборудование:
а) портрет поэта и фотографии семьи;
б) выставка книг с произведениями Б.Л.Пастернака;
в) эпиграфы к уроку;
г) таблица;
д) воспоминания современников писателя;
е) письма;
ж) тексты стихотворений;
з) записи произведений композиторов Скрябина, Струмского, Брамса, Баха, Галича, семьи Никитиных.

Подготовка к уроку:
1. Предварительно назвать обучающимся стихотворения, с которыми им необходимо познакомиться.
2. Заранее выбрать ассистентов преподавателя для чтения стихов, писем, воспоминаний современников.

Целевая аудитория: для 11 класса

Урок русского языка в 11 классе учит определять тему текста, стиль текста, работать с текстом. Ведётся работа по комплексному анализу рассказа Ю. Бондарева "Оружие".

Целевая аудитория: для 11 класса

Урок подготовлен по теме:"Человек и общество в 30-е годы в литературе и истории". Отражена работа с документами и текстом романа М. Булгакова "Мастер и Маргарита".

Целевая аудитория: для 11 класса

Методическая разработка урока по литературе для 11 класса с презентацией

  

Целевая аудитория: для 11 класса

Каждый учитель, как творческая личность, стремится к чему-то необычному, инновационному, не забывая при этом и о традициях. И уроки-мастерские - это находка для креативного педагога, так как именно такие уроки учат наших учеников мыслить творчески. М.В. Амфилохиева в своей книге «Традиции и инновации в преподавании литературы» справедливо отмечает: «Опыты «Мастерских» в какой-то мере помогут воспитанию свободных творческих людей, не боящихся вырабатывать и высказывать свое собственное мнение, понимающих, что знание должно пластично изменяться, а не оставаться непреложной догмой. Может, тогда появятся люди, способные строить, а не разрушать, совместно работать, а не подвергать осмеянию тех, кто имеет свое мнение?» Думаю, что сей риторический вопрос особенно актуален в наше время в современной школе.
Цель мастерской — создание творческой среды для вхождения в мир поэта, реализация чувств, настроений, ассоциаций через систему творческих заданий.

Целевая аудитория: для 11 класса

К уроку "Тема Родины и народа в творчестве Н.А. Некрасова прилагается презентация.
 

  

Целевая аудитория: для 10 класса

Главная цель данного урока: создать условия для формирования у учащихся представления об основной роли нечистой силы в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Групповая форма работы позволяет в течение одного занятия познакомиться со всеми персонажами, олицетворяющими нечистую силу. Задания построены таким образом, что в конечном итоге каждая группа, анализируя образа героя художественного произведения, определяет его предназначение в романе и отношение к нему автора.

  

Целевая аудитория: для 11 класса

"Стихотворения в прозе" И. С. Тургенев. Разработка урока.

Стихотворение – небольшое поэтическое произведение в стихах или в прозе – небольшое эмоционально насыщенное лирическое произведение в прозе.

Лирика – род литературных произведений, преимущественно поэтических (могут быть и прозаические), выражающих чувства и переживания.

Эмоция – душевное переживание, чувство.

Стихотворная речь: особенная, отличается порядком, ритмом, краткостью, рифмой, есть строфы (группа строк 4,7,8), можно скандировать.

Ритм – четкий, чередование ударных и безударных слогов.
Рифма – созвучие окончаний стихотворных строк.

Целевая аудитория: для 5 класса

Урок литературы «Человек с душой» (по произведению Бориса Екимова «Кардабон»)

Целевая аудитория: для 11 класса

Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены