РАЗРАБОТКИ
|
ЕГЭ по русскому языку
Страница 8
Фильтр по целевой аудитории
Данное методическое пособие разработано для подготовки учащихся к единому
государственному экзамену по русскому языку, а именно к выполнению части В. Особое внимание уделено заданию В 8, так как умение находить в тесте средства художественной изобразительности вызывает у учащихся наибольшее затруднение. Однако умение находить тропы и фигуры речи важно и в более широком смысле: без навыка видеть их в тексте, определять их роль невозможно до конца постичь авторский замысел, разобраться в смысловых акцентах, которые помогают выявить авторскую позицию, а значит, адекватно воспринять текст. Тексты русских поэтов и писателей ХХ века, предлагаемые для исследования, содержат в себе культурологический и воспитательный потенциал русского языка, показывают тесную связь языка с культурой, что способствует формированию культурологической компетенции. Наличие ответов и кратких комментариев к заданиям позволяет использовать их для самостоятельной подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку, а ряд заданий - и к ЕГЭ по литературе.
При выполнении задания B1 обучающиеся часто допускают ошибки, так как не могут правильно выстроить словообразовательную цепочку разбираемого слова. Если в слове есть и приставка и суффикс, это не означает, что слово образовано приставочно-суффиксальным способом.
Самой распространенной ошибкой является, когда обучающиеся слова заявление,объявление определяют, как образованные приставочным способом от слова явление. Итак, в данном задании очень много подводных рифов. Хочу поделиться некоторыми приемами, которыми можно воспользоваться при выполнении задания B1. В уроке дается четкий план сочинения-рассуждения. Идет поэтапный анализ его частей. Приводятся примеры написания тех или иных частей сочинения. В завершении урока ученикам предлагается самостоятельно написать сочинение-рассуждение по данному тексту. Дан образец готовой работы. В конспекте урока есть раздаточный материал для учащихся, который поможет им подготовиться к написанию сочинения-рассуждения. Целевая аудитория: для 11 класса
С помощью данной презентации можно выявить уровень подготовленности обучающихся к сдаче единого государственного экзамена. Она содержит большую часть заданий А и В частей. Структура презентации предполагает изложение некоторого теоретического материала, ряда рекомендаций по подготовке, а также предлагает обучающимся проверить себя в выполнении практических заданий (рубрика "Тренировка").
Презентация предназначена для уроков русского языка в 10-11 класах при подготовке к ЕГЭ часть В задание В8. В презентации даны определения выразительным стедствам языка и синтаксическим фигурам, приведены примеры их использования.
Данная презентация предназначена для урока русского языка в 10 -11 классе. В презентации систематизирован материал по алгоритму части "С" по русскому языку, составлены таблицы ключевых слов. презентация рассчитана на 2 урока с комментарием учителя.
Настоящий ресурс содержит разработку урока русского языка в 11 классе по теме: "Сложнные предложения". Ресурс включает в себя технологическую карту урока и мультимедийную презентацию. Технологическая карта урока содержит цели и задачи урока, использованные на данном уроке средства ИКТ, методические материалы, формы и методы работы с учащимися, дифференцированный подход. Кроме того, в технологической карте подробно прописан ход урока. Есть ссылки на место в презентации, являющейся частью этот урока. Презентация содержит иллюстративный материал: анимированные схемы, таблицы, помогающие учащимся лучше усвоить материал. Имеются текстовые задания, тренажёр для подготовки учащихся к ЕГЭ. Ресурс также включает в себя раздаточный материал для индивидуальной работы и сигнальную карточку для помощи слабоуспевающим в ходе работы над орфограммой. Любой педагог может использовать этот ресурс для проведения урока. Для использования настоящего ресурса требуются только элементарные навыки работы на ПК. Целевая аудитория: для 11 класса
1)Ошибки речевые, грамматические,этические, фактологические…
2)Ошибки, связанные с неверным или не с самым удачным употреблением слов или фразеологизмов, квалифицируются в школьной практике как речевые. 3) Эксперты ЕГЭ оценивают соблюдение речевых (лексических) норм, поэтому важно предупредить их возникновение в работах учащихся. 4)Нарушение коммуникативной точности высказываний приводит к снижению количества баллов за выполнение части С. 5) В данном материале обобщены типичные ошибки нарушений: паронимов, лексической сочетаемости слов и пр. 6) В материале также уделено внимание типичным стилистическим ошибкам. 7)Особое внимание привлекается к речевым недочётам. 8) Обобщены виды грамматических ошибок. 9) Указаны причины возникновения синтаксических ошибок. 10) Анализируются причины, по которым допускаются этические и фактологические ошибки. Проводила этот урок почти 2 года назад, сейчас посмотрела и подумала, что он может быть полезен и сегодня учителям, готовящим к ЕГЭ своих воспитанников, тем более, что этот урок у меня расписан подробно. а то ведь большая часть времени уходит на создание презентаций, а на методическое сопровождение его не хватает.В материале презентации активируются левой кнопкой мышки.Урок построен на материале текста Д.Гранина о милосердии.Проблематика очень актуальна. Целевая аудитория: для 10 класса Данная презентация содержит материал по подготовке выпускников к написанию сочинения по русскому языку. В презентации есть опорные схемы, теоретический материал, иллюстрированный примерами, речевые клише, которые можно использовать как во время урока, так и в качестве раздаточного материала. Данную презентацию целесообразно использовать при проведении системы уроков, направленных на отработку навыков по выполнению части С ЕГЭ по русскому языку. |
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены