РАЗРАБОТКИ
|
ЕГЭ по русскому языку
Страница 3
Фильтр по целевой аудитории
Цель данного урока - собрать воедино разрозненные сведения, которыми обладают учащиеся по теме «Публицистический стиль речи. Лексические и синтаксические особенности». В соответствии с базисной программой под редакцией А. И. Власенкова и Л. М. Рыбченковой на изучение публицистического стиля в 11-ом классе отведено 6 учебных часов. Данный урок является первым при изучении темы "Публицистический стиль речи". Образовательные задачи данного урока: обобщить и систематизировать знания учащихся об особенностях публицистического стиля, повторить термины;ознакомить с лексическими и синтаксическими особенностями стиля, развивать умения различать их, определять роль внутри текста; разобрать задания ЕГЭ, связанные с изучаемым материалом. Рекомендуемые разнообразные активные формы работы и сам материал урока дают возможность учителю формировать у учащихся умение стилистически анализировать текст, готовить к ЕГЭ. Предлагаются оригинальные задания, помогающие решить эту актуальную проблему. Целевая аудитория: для учителя Данная презентация предназначена как для самостоятельной подготовки к выполнению задания А-1, так и для коллективной работы на уроках русского языка с 7 по 11 класс. В презентации размещены тест и 2 орфоэпических диктанта, которые можно давать на уроках, предварительно ознакомив учащихся с правилом произношения слов. Диктанты можно распечатать, предложив расставить ударения в словах, а затем провести взаимопроверку или самопроверку. Количество правильно оформленных слов равно количеству баллов, проверив правильность ударения, учащиеся выставляют оценку.
Целевая аудитория: для учителя Актуальной, на наш взгляд, является проблема определения функции неспрягаемой формы глагола в предложении. Может быть, эта проблема для кого-то покажется не столь существенной. Но анализ результатов ЕГЭ показал невысокую общую лингвистическую подготовку выпускников: выпускники испытывают затруднения при выделении грамматической основы предложения, способа словообразования, структуры предложения. Для нахождения грамматической основы предложения, для понимания его структуры и семантики в целом умение определять, каким членом является то или иное слово, в том числе и глагол в неопределенной форме, имеет большое значение. Целевая аудитория: для 10 класса
Пособие разработано для подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА по
русскому языку и литературе, в каждом варианте которых содержатся задания на опознавание средств языковой выразительности. Однако умение находить тропы и фигуры речи важно и в более широком смысле: без навыка видеть их в тексте, определять их роль невозможно до конца постичь авторский замысел, разобраться в смысловых акцентах, которые помогают выявить авторскую позицию, а значит, адекватно воспринять текст. Тексты русских поэтов и писателей XIX-ХХ веков, предлагаемые для исследования, содержат в себе культурологический и воспитательный потенциал русского языка, показывают тесную связь языка с культурой, что способствует формированию культурологической компетенции. Задания на страницах 25-36 рекомендуется использовать при подготовке к ГИА, на страницах 37-45 - при подготовке к ЕГЭ. Особое внимание следует уделить повторению темы «Фразеологизмы», так как задания на опознавание фразеологизмов в тексте являются одними из самых сложных не только для девятиклассников, но и для учащихся одиннадцатых классов. Наличие ответов и кратких комментариев к заданиям позволяет использовать их для самостоятельной подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА по русскому языку и литературе. Целевая аудитория: для 11 класса Ресурс включает в себя конспект урока ,текст и презентацию по теме «Речеведческий анализ текста». Урок проводится в 10 -11 классах при подготовке к ЕГЭ по русскому языку. Текст публицистического стиля представляет собой отрывок из книги Д.С.Лихачёва « Русское искусство от древности до авангарда». Презентация поможет поэтапно подготовить учащимся к написанию сочинения-рассуждения. Целевая аудитория: для 10 класса Презентация позволяет подготовить учащихся к выполнению задания по словообразованию: обобщить теоретический материал о разных способах образования слов в русском языке, выработать алгоритм выполнения задания по словообразованию с разной формулировкой в КИМах, повторить и закрепить трудные случаи словообразования. Материал предназначен для учащихся, испытывающих затруднение при определении способов образования слов или поиске слов, образованных определенным способом (задание В1 ЕГЭ по русскому языку). Презентация обращена к учащимся и может использоваться при самостоятельной подготовке или самостоятельном повторении. Слайды 2-5 содержат теоретический материал (пособие С.И.Львовой для подготовки к ЕГЭ). Слайды 6 и 9 содержат алгоритм действия ученика при разной формулировке задания. Слайды 7-8 и 10 тренировочного характера. Анимация в этих слайдах показывает принцип поэтапного выполнения задания. Слайды 11-15 обобщают материал, необходимый для выполнения В1. Целевая аудитория: для 11 класса
Данный ресурс собрал в себя универсальные рекомендации по части С за много лет и представляет собой рекомендации - подсказки написания сочинения.
Ресурс содержит презентацию и текстовый документ, отражающий систему работы по основным критериям проверки части С, сохраняет структуру написания сочинения, предоставляет необходимый материал для подготовки к экзамену. На слайдах представлен и материал для проверочной работы: дано сочинение реального ученика. Один из видов предлагаемой работы – оценка данной работы. Автор ресурса выражает благодарность преподавателям, чьи материалы частично легли в основу этого документа (адреса указаны на последнем слайде презентации). Целевая аудитория: для 11 класса
Данное пособие рекомендуется для подготовки учащихся к Единому Государственному
Экзамену по русскому языку и включает двадцать упражнений по пунктуации. Ряд упражнений (упр.9-20) в форме заданий ЕГЭ. Материалы пособия можно использовать для проведения самостоятельных работ после повторения соответствующих тем: упражнения 1-4 - «Типы придаточных предложений»; упр.5-8 - «Сложноподчинённые предложения с двумя придаточными»; упр.9-12 - «Сложные бессоюзные предложения»; упр.13-16 - «Сложносочинённые предложения»; упр.17-20 - «Обобщение и повторение изученного по теме «Пунктуация». Таким образом, в каждой самостоятельной работе будет по 4 варианта, приблизительно равных по сложности. Ко всем упражнениям имеются ответы, что позволяет использовать данное пособие для самостоятельной подготовки учащихся к ЕГЭ. Целевая аудитория: для 11 класса Данная презентация подготовлена для учащихся 11 классов. Цель: повторить окончания глаголов и суффиксы причастий. Кроме теоретического материала, в презентации даны упражнения на закрепления и ключи к ним. Целевая аудитория: для 11 класса Презентация предназначена в первую очередь для учащихся, окончивших среднюю школу и готовящихся сдавать вступительные экзамены в вузы. С её помощью будущие студенты не только восстановят в памяти и углубят теоретические знания по школьной программе, но и смогут закрепить их, выполнив специально подобранные упражнения по всем разделам пособия. Целевая аудитория: для 11 класса |
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены