Аннотация:
Начальная школа играет исключительно важную роль в общей системе образования. Одним из личностных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования должно стать «формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям». Изучение и применение методики здоровьесберегающих технологий: разноуровневого, блочно–модульного, личностно-ориентированного обучения; коллективного взаимообучения - помогают избегать перегрузок и снимают психологическую напряженность. Внимательный учитель всегда заметит внешние признаки усталости ученика: частую смену позы, потягивание, встряхивание руками, зевоту, закрывание глаз, подпирание головы, остановившийся взгляд, ненужное перекладывание предметов, разговор с соседом, увеличение количества ошибок в ответах, невосприятие вопроса, задержка с ответом, частые поглядывания на часы в ожидании конца урока. Рациональная организация урока – важная составная часть здоровьесберегающей работы школы.