Аннотация:
Обеспечением качества образования в гимназии, где я работаю, осуществляется по различным направлениям и на различных уровнях. Самым важным уровнем является, безусловно, качество урока. Для этого создана компьютерная модель комплексной оценки урока «Урок+», которая используется с 2008 года. Методика экспертизы позволяет оценивать качество урока в целом. Но заместителю директора важно оценить урок и по отдельным его составляющим. Поэтому модель модернизируется. Например, при подготовке педагогического совета «Инновационная деятельность педагога как фактор его педагогической зрелости» использовалась представленная модель. Вариант оказался гуманным и целесообразным, поскольку в нём была предложена самооценка деятельности учителя. Статистические данные представляются графически, автоматически система даёт оценку урока по выбранному критерию. Применение данной системы позволяет легко дополнять или сокращать критерии, создавать подобные варианты системы для анализа разных критериев урока.