Аннотация:
Всем известно, что Задача начальной школы состоит в том, чтобы развитие личности ребёнка направить на то, чтобы ребёнок научился связно, осмысленно излагать впечатления о том или ином событии, активно и без затруднений общаться с окружающими.И поэтому одним из направлений воспитательной и образовательной работы школы на современном этапе является подготовка ученика как личности высоконравственной, творческой, стремящейся к постоянному самосовершенствованию, создание условий в школе для дальнейшей социальной адаптации учащихся.
И поэтому учитель должен владеть технологиями, учитывающими различный уровень готовности к обучению, разный социальный опыт, а также отличия в развитии детей.
Сегодня имеются разнообразные технологии, ставящие целью развивать личность учащегося. В своей практике классного руководителя я опираюсь на технологию саморазвития личности, автором которой является профессор Института развития образования г. Ярославля Герман Константинович Селевко.
Одними из главных принципов данной технологии являются: индивидуальный подход к каждому ученику, создание благоприятных условий для саморазвития, равенство учителя и ученика; признание прав ребенка.
В современной начальной школе главнейшая задача обучения русскому языку младших школьников - формирование орфографической грамотности. Одной из причин недостаточно высокой орфографической грамотности младших школьников является несформированность их орфографической зоркости, т.е. неумение "видеть” орфограммы.
В связи с этим мною совместно с психологом был проведён Мониторинг когнитивных (познавательных) процессов.