РАЗРАБОТКИ
|
Анализ художественного произведения на уроках литературыАнализ – это метод научного исследования, при котором предмет изучения раскладывается на составные части. Проанализировать произведение – т.е. найти тот уровень общения с искусством, когда происходит переход от восприятия к художественным обобщениям. Анализ художественного произведения занимает больше времени, чем выделяется школьной программой. На него может отводится часть урока, целый урок или даже несколько уроков. Он обогащает школьников новыми знаниями, углубляет их литературное развитие. Школьный анализ художественных произведений основан на литературоведении, но существенно отличается от него и имеет свою специфику. Суть главного отличия заключается в учебном характере, в том, что школьный анализ педагогически ориентирован. Если в литературоведческих исследованиях в центре внимания может быть один аспект анализа, то школьный анализ чаще всего бывает комплексным, в нем выделяются наиболее существенные стороны идейно-художественного содержания произведения. Специфика школьного анализа проявляется через дидактические методы, среди которых важнейшее значение имеет целеустремленность анализа (наличие сквозной идеи). Основные требования к анализу художественного произведения делятся на общие и непосредственные. Общие требования:
Непосредственные требования:
Для старших классов действуют вышеназванные требования, а также выделяются еще и следующие:
Школьный анализ – это сложный вид профессиональной деятельности учителя. Даже самая совершенная методика не дает исчерпывающих рекомендаций в этом направлении. Подготовительным этапом к анализу художественного произведения является определение основных направлений: Определение содержательного направления:
Определение структурного направления:
Определение технологического направления:
Существует типичный порядок анализа произведения 1. Вводное занятие. 2. Чтение художественного произведения. 3. Проверка правильности восприятия. 4. Словарный работа. 5. Изложение. 6. Составление планов. 7. Собственно анализ:
8. Заключительное занятие. 9. Обучение выразительному чтению. 10. Заучивание наизусть. 11. Творческие задания, письменные работы. Эти общие методические положения должны своеобразно реализовываться в каждом конкретном случае. Фото: https://pixabay.com
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Родителям
Что делать родителю, если у ребенка нет друзей. Как помочь и как не навредить? Игры с песком и водой как средства познания окружающего мира и себя Рекомендации родителям перед ЕГЭ Всё, что нужно знать родителям первоклассников в картинках Формирование навыков мелкой моторики у детей с проблемами в развитии |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены