РАЗРАБОТКИ
|
Урок развивающего контроля в соответствии с требованиями ФГОСВ современных условиях школьного образования становится актуальным, на наш взгляд, место и роль контроля и оценки в процессе обучения учащихся. Под контролем, будем понимать, систему действий учащихся, направленных на правильность и полноту выполнения решения, основной формой которого является пооперационный контроль. Данная форма контроля предусматривает выполнение основных функций: диагностической и корректирующей. Рассмотрим некоторые примеры уроков развивающего контроля в соответствии с ФГОС.
Структура самостоятельной работы с использованием эталона.
После того, как учащиеся выполнили самостоятельную работу и по эталонупроверили свои работы, оценили в соответствии с критериями, они выявляют места затруднений. Сами или с помощью справочника, учебника, консультантов или учителя находят пути их решения. Ученики, у которых нет ошибок, становятся помощниками-консультантами. Затем учащиеся получают задания на отработку допущенных ошибок. Второй тип урока самостоятельной работы: с поиском ошибок, допущенных учащимися.
На первом уроке учащиеся выполняют самостоятельную работу. После, на этом же уроке, учащимися вырабатываются критерии оценки и оценивание своих работ . Учитель проверяет работы , не исправляя ошибки, но составляет следующую работу «найди ошибки» по тем ошибкам, которые допустили ученики. На следующий урок – парная работа по нахождению и исправлению ошибок в новой работе. Восстановление алгоритмов действий. После чего, учитель раздает ученикам их работы, и они соотносят свою оценку с учительской. Находят теперь в своих работах ошибки и исправляют их. Структура самостоятельной работы в парах по поиску и устранению ошибок.
Самостоятельная работа в парах по поиску и устранению ошибок - взаимопроверка. Учащиеся 10-15 минут по вариантам пишут самостоятельную работу. Затем всем классом, вместе с учителем, вырабатывают критерии оценивания результатов самостоятельной работы. Далее обучающиеся пересаживаются по парно с одноименными вариантами. Обсуждают верность решения по найденным критериям: есть несколько вариантов развития создавшихся ситуаций. Педагогическая технология контроля и оценки позволяет решать сразу несколько задач современного образования: с одной стороны, вести диагностику и коррекцию становления знаний, умений и навыков учащихся в их динамике, с другой стороны, отслеживать формирование личностных качеств учащихся.
Литература: Литература для слушателей курсов по проблеме контроля и оценки
pixabay.com / Olga1205
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Родителям
Компания HEINEKEN помогает взрослым обсуждать с подростками тему злоупотребления алкоголем 5 полезных советов: как подготовить ребенка к школе Физическая культура для детей с ОВЗ Психологические особенности и задачи развития в младшем подростковом возрасте Выбор экипировки для занятий роллер спортом детям младшего школьного возраста |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены