РАЗРАБОТКИ
|
Роль индивидуальных и групповых заданий проектного типа в условиях реализации стандартов второго поколения.Расскажи – и я забуду, Проектная деятельность, индивидуальные и групповые задания проектного типа в настоящее время занимают особое место в системе образования. Проектная деятельность - это особая форма учебной работы, которая отличается от привычной учебной деятельности, направленной на получение и освоение систематических знаний. В отличие от привычной учебной деятельности, где основным результатом является получение нового знания, основным результатом выполнения проекта является получение «продукта», который должен быть представлен другим обучающимся. Такая работа, которая направлена на получение практического результата, наилучшим образом, отвечает задаче формирования и развития готовности и способности к разрешению проблем и проблемных ситуаций, следовательно полностью отвечает требованиям стандартам второго поколения. Процесс выполнения проекта, включающий в себя три основных стадии: разработка замысла, его реализация и представление продукта, - хорошо соотносится с задачами формирования регулятивных универсальных действий, с задачей формирования и развития готовности и способности к самоорганизации и саморегуляции. В ходе работы над проектом учащиеся на практическом уровне овладевают умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения. Выполнение групповых проектов, где учащиеся совместно выполняют определенную деятельность, создает благоприятные предпосылки для формирования и развития коммуникативных умений, готовности и способности к сотрудничеству. Выполняя проект, есть возможность использовать ИКТ – для сбора и обработки информации, для оформления результатов проекта, поэтому появляется возможность оценить и ИКТ-компетентность школьников. Таким образом, организация проектной деятельности способствует достижению требований к большинству личностных и метапредметных результатов. Этим и объясняется такое повышенное внимание к этому виду деятельности. Этот факт, в свою очередь задает и определенные ориентиры в оценке проектной деятельности. Поскольку смыслом организации и проведения такой работы является формирование метапредметных результатов, то и при разработке критериев оценки нас должен интересовать в первую очередь не «предметный аспект» результатов выполнения проекта, а «личностный и метапредментый аспекты» самой деятельности, процесса выполнения проекта. Приведу некоторые «матапредметные» критерии оценки проектной деятельности:
Отмечу, что описанные выше в самом общем виде «метапрдметные» критерии оценки проектной деятельности не означают, что при оценки выполнения того или иного проекта невозможно использование «предметных» критериев. Там где это возможно и уместно, результаты проектной деятельности могут быть оценены и с точки зрения достижения соответствующих предметных результатов. Зачетные проекты целесообразно проводить в групповой форме. В этом случае в листах наблюдения фиксируется и работа отдельных учащихся, и работа группы в целом. Инструментарий для проведения и оценки проектной деятельности может включать следующие компоненты: 1.Задания проектного типа- индивидуальные и групповые. Формировать такие задания следует достаточно конкретно, с указанием необходимых элементов, которые должны быть отражены в работе, но в то же время так, чтобы у детей была возможность свободно интерпретировать задание. Образец задания проектного типа.
2.Рекомендации учащимся по выполнению работы - как и в каком порядке следует выполнить работу, о чем нужно помнить. Для приведенного выше примера такими рекомендациями могут быть:
3. Информационный материал- рекомендации учащимся по использованию источников информации: книги, статьи, иллюстрации. ( В нашем случае можно предложить детям подборку стихотворений, загадок, пословиц о профессиях.) 4. Необходимое учебное оборудование, материалы и инструменты. В нашем случае необходимы для работы: цветная бумага и белая бумага, ножницы, клей, карандаши, фломастеры, компьютеризированное рабочее место. 5. Листы наблюдений за ходом выполнения проекта. Сформированность регулятивных и коммуникативных навыков, навыков использования ИКТ можно зафиксировать по параметрам предложенным О.А.Карабановой. Регулятивные навыки:
А. Совместно.
А. По плану.
Да Нет Коммуникативные навыки:
Да Нет
ИКТ- компетентность: используют ли инструменты и средства ИКТ6 Да Нет В заключении хочется сказать, что организуя свою работу с применением индивидуальных и групповых заданий проектного типа, мы способствуем всестороннему развитию ребенка.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены