РАЗРАБОТКИ
|
Использование приемов социоигровой технологии на уроке немецкого языка«Мы не учим, а налаживаем ситуации, когда их участникам Сегодня начинающий или много лет практикующий учитель оказывается на неизвестной дороге под названием ФГОС. Незнакомые дороги любят смелых и любознательных. И если вам кажется, что в вашей жизни всё слишком знакомо, немедленно найдите эту дверь и войдите! Происходящие изменения в обществе выдвинули новые требования к системе образования. Цель современного личностно-ориентированного образования – оказать педагогическую поддержку каждому ребенку на пути его саморазвития, самоутверждения и самопознания. Для реализации этих требований мы нашли «инструмент» как социоигровая технология (СИТ).
Данная технология получила развитие в 1988 году, автор – Евгений Евгеньевич Шелешко. Позже расширились приемы СИТ за счет элементов театральной педагогики под руководством Вячеслава Михайловича Букатова и Андрея Петровича Ершова. Авторы данной технологии сам термин «социоигровая технология» объясняют так: «Организация занятий с детьми как игры между микрогруппами (малыми социумами - отсюда и термин «социоигровая»).На занятиях с использованием приемов работы в малых группах: дети и слушают, и делают, и говорят. Благодаря этому ребёнок сам формирует систему представлений об окружающем мире, и естественным образом возникают межпредметные связи. Таким образом, он учится сам, а все условия для этого ему создаёт учитель - это и есть главная задача педагога! Составляющие социоигровой технологии:
Основные признаки в социоигровой «режиссуре урока» основываются на «трёх китах».
Авторы технологии призывают придерживаться 9 правил социоигровых подходов к педагогике. Следуя правилу «за 133 зайцами погонишься, глядишь, и наловишь с десяток» предлагаем следующие приёмы активизации мыслительной деятельности обучающихся, которые считаем наиболее эффективными на уроке немецкого языка. 1) Zauberstab (Волшебная палочка) Zauberstab - «Волшебная палочка» (ручка, карандаш, линейка и т. д.) передается в классе в произвольном порядке. Передача палочки из рук в руки сопровождается речью по какому-то заранее заданному правилу. Например, передающий называет на немецком языке существительное, прилагательное, глагол на определенную тему. Или называет предложение на определенную тему, а следующий участник, прежде чем назвать свое, повторяет предложение соседа. Если получающий не ответил, палочка возвращается в исходное положение, повторно идет к тому же собеседнику или меняет адрес. Упражнение фиксирует момент диалога: услышал – ответил. Этот прием можно использовать на любом этапе урока (целеполагания, актуализации знаний, закрепления). 2) Hexe (Struwwelpeter) Учащимся выдается карточка для работы в парах. На карточке три столбика: в первом изображена Баба-яга, два других столбика пустые. Необходимо написать во втором столбике слова-действия, которые превратят Бабу-ягу в положительного героя. В третьем - изобразить, какой она станет после этих действий. В социоигровой технологии этот приём называется «Hexe», который можно использовать при обсуждении характеристики героя. Вместо Бабы-яги может быть любой другой герой (Struwwelpeter; Дирк, который все забывает и опаздывает в школу), тот, кого можно превратить в положительного героя. 3) Drehwürfel (Вертушка) Игра по группам. У каждой группы свое задание на отдельном столе. 1 группа – (МЕМОРИ) Найти как можно больше пары картинок и слов, их обозначающих. 2 группа – (ЛОТО) Соотнести картинку со словом. 3 группа – (ДОМИНО) подобрать перевод слова по принципу домино. Через минуту группы могут поменяться местами по принципу «Вертушки» и сыграть в другие игры. Этот прием может быть придуман только по определенной теме, например, «Obst und Gemüse», либо по нескольким. 4) Öhrchen (Слухач) Прием предполагает деление на несколько групп. Выбирается водящий, который выходит из помещения. Остальные играющие выбирают одну строчку из какой-нибудь темы («Auf dem Lande gibt es Vieh und Geflügel»). Каждое слово распределяется по группам участников. Когда водящий возвращается, все одновременно начинают безостановочно произносить свои слова. Водящий должен восстановить предложение. 5) Dialogbau (Собрать диалог) Практика показывает, что восстановление небольших фрагментов диалога из разрезанных и перемешанных реплик – занятие увлекательное и для подростков, и для старшеклассников. На уроке можно предложить собрать диалог на разные темы учебного предмета. В этой работе школьники осваивают представление о том, что за каждым словом стоит своя логика, своя жизнь, свое значение. У классика есть такие слова: «Вся наша жизнь – игра!» Перефразировав её, с уверенностью можно сказать, что для ребёнка игра – это ЖИЗНЬ! Универсальность методов и приёмов СИТ заключается в том, что их можно использовать как на разных этапах урока, так и на отдельно взятых школьных предметах. Использование социоигровой технологии направлено на получение нового результата, учит добиваться усвоения материала учениками, помогает решать воспитательные и развивающие задачи, учит учиться.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены