РАЗРАБОТКИ
|
Реализация здоровьесберегающих технологий на уроках математики в гимназии с лингвистическим уклоном.Авторы: Аннотация: Статья посвящена проблемам преподавания математики в лингвистической гимназии на основе перехода на ФГОС и с учетом требований для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по математике. Математическое образование играет важную роль как в практической, так и духовной жизни общества. Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным современным человеком. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни является непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки. Все больше специальностей, где необходим высокий уровень образования, связанный с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и др.). Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится значимым предметом. Статистические данные о выпускниках гимназии показывают, что даже если на момент окончания учебного заведения ему была для поступления на юридический факультет, медицинский факультет и так далее необходима математика на базовом уровне, то для открытия своей юридической фирмы или медицинской клиники необходимы экономические знания, которые требуют более высокого развития математического мышления. Учитывая современные темпы развития экономического пространства, все больше учащихся гимназии, которые изучают математику на базовом уровне, выбирают ЕГЭ по математике на профильном уровне. В результате становится очевидным, что необходима оптимизация учебного процесса путем совершенствования методов, форм и средств обучения, которые позволят содействовать сохранению здоровья физического, психического, духовного и, учитывая базовый учебный план по математике подготовить выпускников качественно к государственной итоговой аттестации. Так, как среди ряда причин, из-за которых происходит нарушение здоровья учащихся, выделяются:
А проблема сохранения здоровья обучающихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальна сегодня. Так, как в образовательные стандарты нового поколения включены следующие показатели здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений: – степень невротизации, распространённости астенических состояний и вегетативных нарушений; – физическое развитие учащихся; – заболеваемость учащихся; – физическая подготовленность учащихся; – комплексная оценка состояния здоровья; – здоровый образ жизни. Таким образом, здоровье выпускников гимназии становится одним из важных показателей качества школьного образования. Так, как здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Учитывая требования стандартов второго поколения по здоровьесбережению и проблемы с которыми сталкиваются учащиеся при подготовке к государственной итоговой аттестации по математике, возникла необходимость по внедрению в процесс обучения здоровьесберегающих технологий. В своей работе мы предприняли попытку решения данной проблемы, стараясь создать на уроках математики условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья учеников. Методы, формы и приемы, используемые на уроках математики:
Итак, практика нашей работы по здоровьесбережению показала, что внедрение в урок разных форм, методов и приемов работы, сочетающей умственную деятельность с физической активностью, приводят не только к укреплению и сохранению здоровья детей, но и позволяет активизировать познавательный интерес учащихся, повышает мотивацию к обучению, повышает качества знаний и дает возможность подготовить учащихся на профильном уровне к ЕГЭ. Литература:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены