РАЗРАБОТКИ
|
Техника оригами как средство интеграции детей с ДЦП в коллектив здоровых сверстниковАвтор: Принятый Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ регулирует право на получение образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, что является основанием для создания региональных моделей инклюзивной практики обучения. По согласованию с Министерством образования Иркутской области и Службой по контролю и надзору в сфере образования был разработан Мегапроект «Развитие инновационного потенциала субъектов региональной образовательной деятельности как условие достижения нового качества образования» от 19.10.2012 № 1217-мр, в рамках которого кафедрой коррекционно-развивающего обучения ИПК ПРО осуществляется работа по обеспечению доступности качественного образования для детей с ОВЗ. Нашей школе, как участнику Мегапроекта, присвоен статус инновационного образовательного учреждения. Реализуя ФГОС НОО, в плане внеурочной деятельности школы представлена программа «Волшебный мир оригами», рассчитанная для обучающихся коррекционного класса. П Почему сделан выбор именно этой программы? Что оригами может дать ребенку? Целью данной программы является: реабилитация двигательных функций детей с ДЦП через ручной труд по изготовлению поделок из бумаги в технике оригами. Задачи программы:
Планируемый результат: динамика изменений в реабилитации двигательных функций по изготовлению поделок из бумаги в технике оригами. Среди современных средств и направлений в арт-терапии все ярче заявляет о себе относительно новое перспективное направление – оригами. Оригами, как метод арт-терапии, с успехом используют в лечебной и реабилитационной практике педагоги и врачи самых разных специализаций. В материалах Первой Всероссийской научно-практической конференции «Оригами в педагогике и арт-терапии» отмечается позитивное влияние занятий оригами на работу многих систем органов, в том числе и на опорно-двигательную. Многочисленные исследования свидетельствуют о том, что занятия оригами способствуют также социализации детей с ДЦП: уменьшают уровень тревожности, повышают самооценку, способствуют налаживанию дружеских отношений, взаимопомощи в коллективе, помогают установить контакт между педагогом и ребенком. Поэтому неслучайно появился новый термин в арт-терапевтической практике – «образ жизни оригами». В чем секрет применения оригами в реабилитационной практике? Занимаясь оригами, ребенок становится участником захватывающего действия – превращения бумажного квадрата в оригинальную фигурку – цветок, коробочку, бабочку, динозавра и т.д. Работа в технике оригами социально ориентирована. Ведущими мотивами этого вида деятельности для школьника является стремление к творческой самореализации, желание создать новое, оригинальное. Вместе с тем, фигурки оригами имеют ярко выраженное, утилитарное значение: это игрушки, подарки близким, бытовые принадлежности, макеты геометрических фигур. Техника оригами – вид деятельности, в котором задействованы одновременно обе руки. В этом плане она представляется очень выигрышным занятием, способствующим повышению активности и левого, и правого полушария мозга. Активная работа обеих рук, наряду с работой интеллекта создает очень интересные условия для развития психических особенностей человека. Диагностика на начальном этапе работы по данной программе свидетельствует о предварительных умениях складывать фигуры из бумаги. Из 10 обучающихся технике оригами по наблюдениям можно заметить, что сформированы умения и навыки выполнения по образцу:
Вывод: обучающиеся умеют самостоятельно складывать простые модели на основе базовых форм, а также работать коллективно, украшать свою поделку, добавляя недостающие детали, проявляя фантазию. Однако, как показывают наблюдения, не все дети могут ориентироваться на листе бумаги, складывать его в разных направлениях, точно совмещая углы. Техника оригами способствует положительной динамике реабилитации детей с нарушениями двигательных функций, развитию важнейшей социальной функции личности школьников: формированию навыков общения в коллективе в процессе учебной деятельности. Литература
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены