РАЗРАБОТКИ
|
Проблема воспитания в XXI векеАвтор: Рахматуллина Г.Ф. Из поколения в поколение слышатся фразы «Молодежь уже не та», «Мы были не такие», «Общество деградирует». Понятное дело, это раздражает текущее поколение молодежи, которая, в свою очередь, считает поколение их родителей занудами, отсталыми или же просто лукавыми, думая, что на самом деле они были такие же. Извечная проблема отцов и детей. Казалось бы, тема избита – проблема была, есть и будет, но я замечаю странную тенденцию развития молодежи. Сейчас она просто уже выходит за рамки фразы «уже не та». Она совсем не та. Работая с подростками 15-18 лет, ежедневно взаимодействуя с ними, у меня есть прекрасная возможность изучить их. Наблюдая за ними, за тем, как они общаются со взрослыми, между собой, узнавая их отношение к разным вещам, событиям, интересуясь их взглядами и увлечениями, можно сделать вполне обоснованные выводы. В целом, 15-17-летний подросток сейчас – это существо безразличное, ничем не интересующееся, не уважающее старших, хоть это и не показывается открыто, знающее свои права, но не знающее обязанности. Получилась довольно мрачноватая картина. Но это общий образ, в целом, эти черты могут быть выражены в разной степени, какие-то обострены, а какие-то нет. Но отойдем от критики и попробуем понять, в чем проблема. Естественно, они такими стали не сами, их такими воспитали. Став классным руководителем, я познакомилась с родителями нынешних подростков и, кажется, поняла, в чем проблема. Воспитание ребенка начинается с момента его рождения. Именно в детские годы закладываются в нем правила поведения, нормы морали, воспитывается культура. Если этого не дать в нужном возрасте, в подростковом возрасте это уже очень сложно будет привить, будет слишком поздно. Чтобы понять, почему подросток вырос тем или иным, нужно посмотреть на родителей, которые его воспитали. Понять, каковы они сами. Для любого ребенка, родитель – это эталон поведения, образец для подражания, первый человек, с которого он будет брать пример и учиться у него жизни. Знакомясь с родителями таких обучаемых, я обнаружила, что нередко сами родители – люди несознательные и незрелые. О чем это говорит? О том, что они стали родителями, когда еще не были к этому готовы, были слишком молоды. Оказавшись в такой ситуации, молодые люди попросту сбегают от ответственности, а девушки не имея опыта в воспитании, из-за беспечности, свойственной возрасту, легкомыслию, желанию пожить для себя, частенько относятся к своим родительским обязанностям халатно. Отсутствие отца, отсутствие полноценного внимания со стороны матери, приводят к тому, что ребенок не получает должного воспитания, частенько предоставлен самому себе и формирует свое мировоззрение из информации в интернете, телевидении, через друзей. К 15 годам он уже становится самостоятельной личностью, со своим набором привычек и особенностей. С этого момента можно разве что откорректировать его поведение, но перевоспитать уже невозможно. Потеряв в свое время внимание и интерес к своему ребенку, такие родители неизбежно теряют интерес ребенка к ним, когда он становится подростком. А это приводит к потере авторитета родителя в глазах своего ребенка. После окончания 9 класса, передавая подростка «в руки» педагогов (нередко это еще и сопровождается переездом студента по месту учебы), родители частенько и вовсе снимают с себя ответственность. Между тем, в этот период, контроль особенно важен! Подросток получает свободу, находясь вдали от глаз родителей, приобретает новые знакомства, причем, не всегда полезные, да и просто находится в незнакомой местности. Преподаватели отвечают за него только в часы занятий и не могут (и не обязаны) контролировать 24 часа в сутки, поэтому обязанность родителя – обеспечить контроль над своим ребенком в оставшееся время. Возможно, это сбережет его от действительно серьезных проступков. Контроль необходим и за процессом учебы. Множество соблазнов, возникающие на пути у подростка (например, прогул занятия, чтобы сходить куда-нибудь), нередко идут в ущерб учебе. Не каждый подросток обладает развитым самоконтролем, чтобы правильно расставить приоритеты, поэтому здесь родительский контроль требуется обязательно. Ежедневный, регулярный контроль. Родительская беспечность приводит к беспечности и его уже взрослеющего ребенка, который со временем и сам станет таким же несостоятельным родителем. Поэтому особенно важно не упустить в своем ребенке этот его этап, проявить к нему должное внимание и быть в курсе событий его жизни.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены