РАЗРАБОТКИ
|
Гражданско-патриотическое воспитание в начальной школеВ настоящее время, в связи с обострением общественно-политической обстановки в мире, заметно вырос интерес общественности и педагогов к проблеме гражданско-патриотического воспитания. Это видно по многочисленным публикациям в прессе и появлению документов на государственном уровне. Гражданско-патриотическое воспитание представляет собой целенаправленный процесс формирования социально-ценностного отношения к Родине, своему народу, его культуре, языку, традициям. Данное отношение проявляется в желании и стремлении знать историю своей страны, её национальное и культурное богатство, активно участвовать в общественной жизни, добросовестно и творчески трудиться на благо Родины. Патриотизм - это нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого являются: любовь к отечеству, преданность ему, гордость за его прошлое и настоящее, стремление отстаивать и защищать его интересы[2]. Патриотизм не мыслим без воспитания нравственности, интернационализма, так как любовь к отечеству невозможна без уважительного отношения к людям разных национальностей и рас, населяющих наше отечество. Патриотизм выступает как идейно-политический принцип, провозглашающий равенство, солидарность и сотрудничество, не только отдельных лиц, но и целых народов, государств, так же как нравственная черта личности, проявляющееся в уважении и доброжелательном отношении к любому человеку, любой страны. В соответствии с требованиями ФГОС на ступени начального общего образования в процессе работы, направленной на развитие гражданского воспитания школь¬ников, должны решаться следующие задачи:
Учителю начальных классов необходимо знать пути гражданско-патриотического воспитания, без которых процесс развития высоконравственной личности будет невозможен, вот некоторые из них:
Патриотизм, как и нравственность, носит характер деятельности и поэтому их воспитание осуществляется в процессе разнообразных форм работы:
Эти формы работы направлены на полноценное изуче¬ние таких тем и разделов, как «Ты и твое право», «Ты и твоя ответствен¬ность», «Права ребенка», «Преступление против чести и достоинства» и др. В классе могут быть проведены мероприятия: «Корни моей семьи», «Традиции семьи», «Здоровый образ жизни», «Я маленький гражданин России» и другие, викторины «Колесо истории», «Счастливый случай», час общения «День пожилого человека», классный час «История родного села». Интерес у обучающихся и их родителей вызывают и наглядно-информационные формы работы: выставки детских работ по теме «Улыбка мамочки моей», «Мы с папой моим большие друзья», фотоальбом «Счастливое мгновенье». Таким образом, младший школьный возраст - наиболее подходящий для воспитания интереса к общественным явлениям, к жизни своей страны. Важно не упустить этот момент и вовлечь каждого в насыщенную интересную жизнь, деятельность коллектива, направленную на проявление заботы о ближайшем, а затем и дальнем окружении детей. Но при этом необходимо дать каждому ребенку реальную возможность занять активную позицию в организации групповой деятельности: определении ее цели, планировании, поиске способов и средств се выполнения, анализе и оценке результатов. Умелая организация общих дел, где дети по-настоящему могут проявить себя- хорошая школа воспитания социальной активности, гражданственности, а в конечном итоге — патриотизма. Литература.
Фото: pixabay.com
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Родителям
Основы психолого-педагогического взаимодействия с подростками Рекомендации для педагогов, родителей по готовности будущих первоклассников к обучению в школе Создание комфортных условий для приготовления домашних заданий Консультация для родителей «Эффективный родитель. Ненасильственные методы воспитания детей» |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены