РАЗРАБОТКИ
|
Развитие певческого голоса у детейАвтор: Балаян Людмила Сарухановна Голос – это самый доступный музыкальный инструмент для человека. И, чтобы он умел им пользоваться, его необходимо этому учить. Начинать можно обучение уже в детском возрасте. Основными задачами обучения пению детей дошкольного возраста являются:
Из всех используемых методик я отдаю предпочтение «Фонопедическому методу развития голоса», разработанному Емельяновым В.В. В этой методике ярко представлены приёмы и упражнения для воздействия на голосовой аппарат с целью его оздоровления и развития. Фонопедия определяется как «…комплекс педагогических воздействий, направленных на постепенную активизацию и координацию нервно – мышечного аппарата гортани с помощью специальных упражнений, коррекцию дыхания…». Остановлюсь на некоторых важных моментах в работе над певческим голосом. Прежде чем приступить к упражнениям для развития голоса, необходимо научить детей правильно открывать рот. Это непросто, но необходимо, т.к. многие упражнения выполняются в положении: открытый рот в форме прямоугольника, поставленного на меньшую грань (зубы верхней и нижней челюстей обнажены). Если дети будут петь разными артикуляционными движениями, т.е. гласными разных обьёмов и разной формы, то не будет ансамбля. А ведь наша задача научить детей петь в хоре тоже. Рекомендации максимального открытия рта в упражнениях даются только для формирования навыка управления артикуляционной мускулатурой. А при достаточной развитости внутренних артикуляционных мышц (языка и глотки) уже не столь важно, как открыт рот. Во время пения вдох должен быть коротким, одновременно носом и ртом. При выдохе сохраняется поднятое и расширенное положение грудной клетки при подвижности мышц живота. Можно понаблюдать за собой во время зевания. Зевание – это безусловный рефлекторный вдох, очищающий лёгкие и, как правило, мы фиксируем внимание именно на вдохе. Выдох производится той мускулатурой, которая должна работать при пении. Певческое вибрато – отличие хорошего певческого тона. Петь с вибрато удобно. Как этого достичь?.. Ребёнку предлагаем спеть длинный звук, при этом механическим способом (руками) вызываем пульсацию живота, что в свою очередь вызывает вибрато в тоне голоса. Услышав свой голос, ребёнок захочет его воспроизвести сам. Как добиться хорошей дикции при пении? Известно, что мы поём гласные звуки, а смысловую нагрузку несут согласные. Как реализуется дикция хорошего певца: мощная, но очень короткая согласная, после которой на очень маленькое время возникает форма речевого гласного. Затем ротоглоточный рупор принимает особое певческое положение (помним о положении рта), включается вибрато. Всё это сохраняется неизменным до следующего момента перехода на другой гласный или согласный. Во время стабильного положения ротоглоточного рупора он даёт лишь некоторые признаки какого-либо гласного. Таким образом, певческий гласный – это смешанный гласный, всегда имеющий признаки не одного (в отличие от речевого), а двух и даже трёх гласных. Имея возможность наблюдать нескольких детей и после их ухода из детского сада в школу, могу заметить, что навык, приобретённый ими в дошкольном возрасте, никуда не исчезает. Надеюсь, опыт моей работы с детьми по развитию певческого голоса будет интересен моим коллегам.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены