РАЗРАБОТКИ
|
Конструирование задач с помощью фасетной технологииАвтор: В процессе проверки знаний (процесса решения учебных задач) при наличии единственного варианта задачи велика вероятность списывания, подсказок и других нежелательных моментов. Поэтому возникает необходимость разработки нескольких вариантов заданий. Для решения этой проблемы предлагается использовать фасетную технологию. Под фасетом (фасетным признаком) понимается форма, обеспечивающая представление нескольких вариантов одного и того же элемента задачи. Фасетная технология – способ конструирования задач, который может изменить решение и результат задачи путем замены всего одного слова, например, задача на построение треугольника по трем сторонам имеет одно решение, а если заменить "стороны" на "медианы", решение задачи меняется. Варьирование условий зачастую приводит к образованию множества задач, очень похожих друг на друга по звучанию, но совершенно различных по типу решения. Варьирование может быть разным: изменяется определение или термин, признак равенства-неравенства или величина. Алгоритм конструирования учебных задач с помощью фасетной технологии состоит из последовательности следующих действий:
Рассмотрим алгоритм конструирования учебных задач подробнее. На начальном этапе необходимо выбрать некоторый раздел учебного курса. Затем определить тему выбранного раздела учебного курса. Далее обозначить набор задач, сходных по своей конструкции и соответствующих выбранному разделу. В задачах выделить изменяемые элементы задачи, которые будем называть фасетными признаками. Названия фасетным признакам даются разработчиком фасетной структуры задачи в соответствии с логикой задачи. После этого необходимо выделить общие элементы задачи, называемые соединительными словами. На следующем этапе, используя полученные фасетные признаки и соединительные слова, записать фасетную структуру задачи, а также перечислить все значения фасетных признаков. Информатика 1. Дано число 14610. Перевести его в <фасетный признак системы счисления> систему счисления.
2. Число 10240000 показывает <фасетный признак исходной единицы измерения> информации. Найти это же количество информации, выраженное в <фасетный признак искомой единицы измерения>. Где
3. Дан массив. Найти <фасетный признак арифметического результата> <фасетный признак свойства элемента> элементов. Где
4. Дан массив. Проверить является ли он <фасетный признак массива>.
5. Дана матрица. Найти <фасетный признак арифметического результата> <фасетный признак свойства элемента> элементов, расположенных <фасетный признак расположения> <фасетный признак диагонали> диагональю. Где
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены