РАЗРАБОТКИ
|
Школа будущего – обучение без оценок.Малыш с таким нетерпением ждал начала школьной поры! Но вот она настала… И через какой-то период обучения вдруг желание учиться пропадает. Отчего это происходит? Что нужно изменить в школьной системе, чтобы интерес к познанию и конкретно – к посещению школы не пропадал, а только усиливался с годами? Этот вопрос всё больше волнует педагогов разных уровней. Вот и в нашей школе он однажды был поставлен перед педагогами и учащимися. Для всех желающих высказать своё мнение по этому вопросу был выставлен в коридоре специальный ящик – копилка для сбора анкет «Школа будущего». Через неделю, отведённую на подготовку ответов на вопросы анкеты, ящик был вскрыт, и ответы тщательно обработаны специальной комиссией. Конечно, мечты о школе будущего у всех были очень разными, но большинство высказавшихся выражали желание видеть школу «без плохих оценок». Действительно, именно унижение от получения отрицательной отметки отталкивает школьника от процесса обучения. А вряд ли во всём мире найдётся такой человек, который ни разу не получил за время обучения «двойки» или даже – «единицы». Конечно, как-то необходимо различать отличные ответы и неудовлетворительные, но пусть это произойдёт одноразово. Стоящая же в журнале циферка надолго портит настроение, служит постоянным укором и ребёнку, и родителям, пришедшим на родительское собрание. Ведь в некоторых учебных заведениях заведено выкладывать классные журналы на всеобщее обозрения всем родителям… Ещё хуже - отрицательная оценка в дневнике, да ещё выведенная красной пастой и сдобренная какой-нибудь смачной гневной записью неуравновешенного преподавателя, забывшего, что эту «двойку» он просто обязан в первую очередь отнести на свой счёт, расценить её как укор себе – неквалифицированному педагогу. В анкетах были высказаны и конкретные предложения по организации «без оценочного» обучения. Вот выдержка из одной записки, написанной старшеклассницей. «Если совсем не оценивать ответы, интерес к обучению у многих также может понизиться. Поэтому я предлагаю «рейтинговую систему», подобно тому, как это происходит на некоторых сайтах в интернете. И подсчёт «рейтинга» учеников я вижу так: в классе висит стенд со специально разработанной таблицей. Слева – графа с фамилиями учеников, далее идут графы с названиями предметов. Они оборудованы кармашками для «баллов». Баллы – кружочки с печатью (можно заказать специально для такого случаю печать), которые получает ученик за положительные ответы. Школьник может заработать от 1 до 5 баллов одноразово, но «ученический комитет» класса сам решает, сколько баллов заработал ученик за тот или иной вид работы. За отрицательный ответ или просто – пофигистское отношение в наказание сколько-то баллов у учащегося отбирается. Как начисление, так и изъятие баллов обсуждается «ученическим комитетом». Когда будет происходить обсуждение – сразу на уроке или после – решается в рабочем порядке каждым коллективом отдельно. Возможно, что «модераторами» «рейтинга учеников» будут работать два или три избранных ученика, ежедневно сменяясь. Но это - на усмотрение класса. Одна из граф стенда имеет название «Поведение и полезная школьная деятельность». Если ученик сидит на уроке и ничего не делает – у него нулевой рейтинг, что даёт право в конце четверти устроить ученику «зачёт» уже по старой оценочной системе. Набравшим же определённое количество, например, 200 баллов, полагается какое-либо вознаграждение, какая-нибудь поездка или путёвка – пусть об этом позаботится родительский комитет. Каждый, даже имеющий понижение в рейтинге, всегда имеет возможность реабилитации, выполнив после изъятия баллов две или три положительно оцененных работы. И тот факт, когда у него «не получилось», не будет позорить ученика и вечным грузом мешать учиться дальше». Это предложение после обсуждения было принято учителями некоторых старших классов. Консерватизму педагогов пора сложить гимн… Хотя, в принципе, оценки учителю вовсе не нужны, каждый педагог и без них прекрасно знает, каковы знания того или иного ученика, и выставляются отметки скорее для детей и их родителей, чем для педагогов. Да и при желании, чисто «для себя», учитель продолжает вести журнал по общепринятым положениям… И выставляет оценки, также выводит «четвертные» и «годовые» - журналы никто не отменял. Но теперь журнал находится «под семью печатями» как от глаз самих учеников, так и от родителей. Труднее стало работать педагогу? Возможно. Но зато у ребят появился стимул работать более активно, чтобы «повысить рейтинг». Но, нужно отметить, идея была частично реализована и дала свои положительные результаты. А ведь всё осталось по-прежнему, только был внесён в школьную систему элемент игры, которого детям часто так не хватает!
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены