РАЗРАБОТКИ
|
Работа с родителями: организация творческой мастерскойБабушкина Елена Сергеевна Всем известно, что одна из актуальных проблем современной школы - воспитание подрастающего поколения. Что-то разрушено, что-то незаслуженно забыто, а учителю хочется не только научить своих учеников читать, писать и считать, но воспитать их настоящими людьми. Но без участия семьи это сделать сложно, а иногда и невозможно. «Какими бы прекрасными не были наши школьные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли детей, являются мать и отец» - говорил В.А. Сухомлинский. «Все мы родом из детства». С семьи начинается развитие каждого из нас. Именно семья была, есть и будет важнейшей сферой формирования личности ребёнка. Уверенность в себе, в своих силах и возможностях, умение бороться с трудностями зарождаются в дружной, тёплой атмосфере дома. «Родители являются первыми педагогами своих детей. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребёнка». Именно поэтому, сегодня назрел вопрос поиска таких форм и методов взаимодействия, которые позволяют учесть не только актуальные потребности детей и родителей, но и способствуют формированию активной родительской позиции. Эффективно организованное сотрудничество даёт возможность к построению взаимодействия с семьёй на качественно новой основе, предполагает не просто совместное участие в воспитании ребёнка, а сознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию. Школа и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребёнка. И вновь мы говорим о том, что новые, активные и конкретные формы работы с семьёй. Одной из таких форм взаимодействия семьи и школы является такая форма работы, как детско-родительская творческая мастерская. Конечно, огромную роль в создании и функционировании детско-родительской творческой мастерской играет деятельность педагога – классного руководителя. Опыт показывает, что при заинтересованном неформальном общении исчезает беспокойство родителей, появляется чувство доверия к педагогу и готовности к взаимодействию с ним. Для детей и родителей такое взаимодействие с классным руководителем, прежде всего, условие успешной адаптации школьников, создание и крепление дружного коллектива детей и взрослых. Цель: создание максимально комфортных условий для благоприятного взаимодействия, личностного роста и развития детей, на основе создания единого пространства общения. Задачи:
Данная форма работы, а именно работа в малых группах имеет очень важные особенности:
Считаю, что реализовав поставленные задачи, мы выполним основное предназначение взрослых, и родителей, и педагогов: сделать жизнь наших детей более счастливой. Покажу на примере работу творческих мастерских. Известно, что в воспитании можно добиться успеха, только если взрослые помнят, что сами когда-то были детьми - любопытными, пытливыми, а порой и нетерпеливыми… «Все мы родом из детства». Дела совместные - бывают разные: Именно такими словами однажды я пригласила наших родителей принять участие в организации необычной встречи - творческой мастерской. Вопросов было много, да и опыта проведения таких мастерских тоже было недостаточно. Но огромное желание, творчество и радость от встреч дали свои удивительные результаты! Тема мастерской
Вы можете предложить и другие темы, более интересные, на ваш взгляд, для наших детей. Будем очень рады! Результат оказался просто потрясающим. Дело пошло, да ещё так интересно, что тематика мастерских оказалась весьма обширна и разнообразна (как талантливы наши мамы и папы)!
Каждую четверть трое или четверо родителей организовывают в классе свою мастерскую, заранее оговаривая с ребятами тему и необходимые материалы для работы. Класс делится на несколько зон, и работа проходит одновременно. Время проведения мастерских от 40 до 60 минут. Как горят глаза детей, чьи родители выступают в роли учителя, сколько гордости и любви излучают детские сердца. А работы, которые получаются у ребят, были достойны всяческих похвал. На наших мастерских мы научились делать картины из бинтов, декларировали стихи и инсценировали миниатюры, изобретали бутерброды и любовались мышатами, сделанными из перепелиных яиц, ставили опыты, занимались йогой, развивали дыхательную систему, вышивали, строили фигуры из снега, играли в футбол, пели и даже сочиняли свои собственные стихотворения! А еще строили скворечники, раскрашивали витражи, вместе осваивали технику "оригами", изобретали… В ходе совместной работы прививается мысль, что хорош и важен каждый человек, с его слабостями, странностями, недостатками, тем самым стараемся сформировать самоуважение и чувство самоценности, чтобы в любой жизненной ситуации ребята не потеряли своего лица, своей индивидуальности. Мы сегодня все трудились, И трудно выразить словами чувство восторга, когда видишь сияющие глаза детей и не можешь выбраться из тесного круга ребят и родителей желающих что-то показать, что-то сказать или просто постоять рядом друг с другом. На этом работа мастерской не заканчивается. Важно то, что дальше, на протяжении определённого времени (чаще всего на переменах или во внеурочное время) ребята сами становятся мастерами, которые обучают всех желающих тому, чему научились, работая в той или иной мастерской. Непросто научиться, делать самому, но еще труднее и гораздо важнее научить этому других. Наши творческие родительские мастерские уже стали доброй традицией и привлекают не только детей, но и родителей!
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены