РАЗРАБОТКИ
|
Изменение частоты сердечных сокращений у детей младшего школьного возраста при недельной нагрузкеУспешность выполнения трудовых задач и удовлетворенность этим процессом во многом зависит от уровня работоспособности, который формируется в результате выполнения человеком конкретной деятельности, проявляется и оценивается в ходе ее реализации. При выполнении конкретной работы определенное значение имеют вполне закономерные колебания работоспособности. В начале, когда человек только приступил к работе, она невысока, но посте, но повышается. Дети младшего школьного возраста отличаются врабатыванием быстрым восстановлением при физических нагрузках быстрым [2,3]. В этом возрасте характерны малая выраженность устойчивого состояния и быстрое развитие утомления. Для них непереносима монотонная деятельность, тяжелы статические нагрузки. Сердечно-сосудистая система может рассматриваться как чувствительный индикатор адаптационных реакций целостного организма, а вариабельность сердечного ритма хорошо отражает степень напряжения регуляторных систем, обусловленную возникающей в ответ на любое воздействие [1]. На сегодняшний день одним из наиболее информативных методов изучения функционального состояния организма является метод вариационной пульсометрии - анализа сердечного ритма. Сердце реагирует на любые изменения гомеостаза, а его физиологические показатели могут объективно отражать состояние организма. Целью работы явилось выявление особенностей частоты сердечных сокращений у младших школьников в течение учебной недели. Исследование проводилось на базе школы №25 г. Казани. В исследовании принимали участие практически здоровые учащиеся начальной школы в количестве 20 человек, которые не имеют освобождение от физической культуры, не занимаются регулярно спор¬том или физическими упражнениями. Для выявления особенностей в деятельности сердца пальпаторно определяли частоту сердечных сокращений (ЧСС) в понедельник, среду и пятницу перед уроками и после уроков соответственно. Результаты показали, что в начале недели в понедельник особых отличий. В показателях до и после уроков не было, что говорит о вышкой готовности учащихся к умственным и физическим нагрузкам. В среду отмечено увеличение ЧСС у детей младшего школьного воздета. в последний день недели - пятницу - увеличение ЧСС у младших школьников составило 15%. Следовательно, к концу учебной не- ЧСС у детей младшего школьного возраста увеличивается по сравнению с началом учебной недели. Исследование показывает, что у детей в рассматриваемый период отмечаются ограниченные адаптационные возможности сердца, которые, вероятно, связаны с еще недостаточной зрелостью сердечнососудистой системы и возрастными особенностями организма. Учащимся были даны рекомендации на основе проведенных исследований: детям этого возраста рекомендуются умственные и физические нагрузки умеренной интенсивности, а при выполнении интенсивной кратковременной работы следует относиться с большой осторожностью и умением находить время для отдыха. Литература
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Родителям
Вовлечение семьи в процесс развития словаря детей младшего дошкольного возраста по средствами игр. 5 полезных советов: как подготовить ребенка к школе Формирование мотивации учебной деятельности младших школьников Формы и методы по коррекции страхов Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка у младших школьников |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены