РАЗРАБОТКИ
|
Педагогическая технология "Проблемное обучение"Автор: Курская Алефтина Сергеевна В педагогической науке в 60-х годах ХХ века в США зародилось новое направление – педагогическая технология. Почему в США? Потому что там были развиты компьютерные технологии. Технология, по С.И. Ожегову, - это совокупность производственных процессов в определенной отрасли производства, и, также, научное описание способов производства (Ожегов, 1975). Перефразируем: педагогическая технология – совокупность учебных процессов в педагогике, и, также, научное описание способов обучения. Смысл любой технологии – качественное изменение воздействия на процесс, или участника процесса с определением цели и получения конкретного результата. Интеллектуальное развитие личности предполагает развивающее обучение. Обучаемый становится субъектом познавательной деятельности через формирование механизмов мышления, а не за счет эксплуатации памяти. Приоритетным становится дедуктивный метод, делается акцент на самостоятельность. Американский педагог и психолог Дж. Дьюи (1859-1952) разработал теорию «обучения опытом делания». В ее основе лежит идея самостоятельного добывания ребенком опыта и знаний благодаря своей изначальной познавательной активности и любознательности. А роль педагога заключается в том, чтобы помочь ребенку в этом. Концепция проблемного обучения тесно связана с именем Дьюи, который декларировал важность проблемных и игровых методов, разработал основы исследовательского метода через обучение путем воспроизводства реальных событий из мира науки и техники. Вальсдорфская школа опирается на идеи своего основателя Р. Штайнера (1861-1925) с принципом обучения «не вширь, а вглубь» и развитием самостоятельного научного мышления также предполагает проблемный характер обучения. В России многие ученые и практики разрабатывали и разрабатывают концепции проблемного обучения, например, М.И. Махмутов, А.В. Хуторской, И.Я. Лернер, Ю.К. Бабанский и др. Проблемное обучение базируется не на усвоении, а на развитии знаний при их самостоятельном достижении обучающимися. Как педагог может создать проблемную ситуацию на уроке?
Результатами использования являются:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены