РАЗРАБОТКИ
|
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым». «Здоровье и образование – ценности, стоящие в одном ряду, как взаимовлияющие и определяющие качество друг друга», – отмечается в Концепции модернизации Российского образования. Педагогическая общественность всё больше осознаёт, что именно учитель может сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения — обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. В 2005 году была разработана Программа развития нашей школы. Система работы школы, позволяет создать здоровьесберегающую среду обучения, воспитания и развития ребёнка. Методики и технологии доктора медицинских наук, профессора В.Ф. Базарного являются научной основой организации обучения детей в условиях сенсорной свободы и психомоторного раскрепощения, направленной на увеличение двигательной активности. С 2006 года я взяла эту методику за основу в своей работе. Все жалуются на малоподвижный образ жизни современного человека. Но этот «образ жизни» мы сами и создаём. Так, например, ребёнок по своей природе весь в движении. Сидеть для него противоестественно. Всем известно, что движение — это жизнь. А как организовано рабочее место у большинства современных детей? Только в положении сидя за столом. И так из года в год… всю жизнь. 1. Не усади! – это правило В.Ф. Базарного. С успехом использую режим динамических поз, которые предусматривают на определённом этапе урока менять позу детей (сидя – стоя) для снятия напряжения. Строю урок с таким расчётом, чтобы ученики несколько раз переходили из положения сидя в положение стоя. Это позволяет сделать конторка Базарного. ( в 1-2 классах контролирую смену поз сама с помощью светофора + переключение внимания внимание, в последующих классах дети самостоятельно принимают решение) + расстановка мебели под углом к доске (независимо от роста ученика – он не перекрывает обзор сидящему за ним). 2. Никакой преграды глазу ребёнка! – 2 правило Базарного. Важно помнить, что глаз объединяет пространство Вселенной с сознанием человека. В ходе эволюции зрительная система работала в режиме дальнего зрения, чтобы иметь более полную картину окружающего мира. А работа в классе использует ближнее зрение, поэтому применяю большое количество физминуток для глаз: а) На классном потолке в моём кабинете офтальмотренажер – восьмёрка. Это «диаграммы для разгрузки зрения». По команде ребята поднимают головы к потолку и старательно вращают глазами (вправо – влево, вверх-вниз, по диагонали, описывают восьмёрку). Работа со зрительно-координатным тренажёром (на потолке) напоминает путешествие по бесконечным небесным просторам. б) Электронные физминутки для глаз. в) Картина на стене даёт возможность переключение зрения. Часто картину использую не только для разгрузки, но и в уроке (придумать задачу, используя картину, составь предложение по картине…) г) На переменах и уроках чтения использую книги классной библиотеки с разным шрифтом. 3. Ребёнок должен как можно больше двигаться. Нет движения – тело увядает, мысль не работает, психика угасает. Огромное внимание обращаю на организацию физической активности на любом уроке, профилактика гиподинамии в обучающем процессе. Физкультминутки положительно влияют на деятельность мозга, активизируют сердечнососудистую и дыхательную систему, улучшают кровообращение внутренних органов, улучшают работоспособность нервной системы. Физминутки в начальных классах проходят весело и интересно: 4. Образы управляют миром. Идеи педагогики оздоровления подводят учителя к широкому использованию на практике нестандартных уроков, таких как уроки – игры, уроки –путешествия, уроки – соревнования, театрализованные уроки, уроки – конкурсы, уроки - фантазии, уроки – концерты, уроки – экскурсии в природу. Необычность таких уроков повышает работоспособность учащихся, активизирует их интерес к познавательному процессу в обучении, воспитывает любовь к окружающему миру, любознательность. Младшие школьники быстро переутомляются, поэтому использую не только смену деятельности, межпредметные уроки (чтение-рисование, математика-труд…), но и смену помещений (иногда провожу уроки литературного чтения и окружающего мира в игровой) 5. Динамические паузы на большой перемене в кабинете разгрузки. 6. В 1-2 классе здоровье каждого ребёнка в моих руках, а затем стараюсь вызвать желание заботиться о своем здоровье каждого ребенка и его семью, поддерживать стремление к здоровому и ответственному образу жизни. На неделях начальных классов проводим различные конференции по данному направлению, демонстрируем фильмы и обучающие мультфильмы, пишем сочинения, готовим презентации. 7. Важно сохранить не только физическое, но и психическое здоровье ребёнка, поэтому важно, чтобы был замечательный микроклимат в классе. Школа и дом - одна семья. ( Интересные мероприятия, походы, поездки, экскурсии, соревнования и обязательно вместе с родителями)
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены