РАЗРАБОТКИ
|
Реализация принципов здоровьесбережения на уроках английского языка.Попова О.К., Эффективность процесса обучения и воспитания детей и подростков зависит от многих факторов. И далеко не последнее место среди них занимает состояние здоровья обучаемых. Именно поэтому сейчас одной из приоритетных задач, которые определяет ФГОС, является обеспечение возможности сохранить здоровье обучающихся, сформировать у детей необходимые знания и навыки по здоровому образу жизни, научить их использовать эти знания в повседневной жизни. Учитель английского языка на своих уроках может и должен внести вклад в процесс сохранения здоровья учащихся. Мне грамотно спланировать урок с учетом принципов здоровьесбережения очень помогает таблица Н.К.Смирнова :
Я стараюсь продумывать ход урока в соответствии с динамикой внимания учащихся, учитываю время для каждого задания, чередую виды работы, стараюсь уместно использовать ТСО. Чтобы не допустить усталости, снижения внимания детей, своевременно меняю виды деятельности: чтение, письмо, слушание, самостоятельная работа, работа с учебником, творческие задания. Даю разноуровневые домашние задания. Для правильного с точки зрения здоровьесбережения урока очень важен психологический климат, который проявляется в эмоционально- психологическом настрое учителя и учащихся. Я стараюсь, чтобы урок проходил непринужденно, стремлюсь создать комфортную обстановку, располагающую к работе, общению, сотрудничеству учителя и учеников. Задать нужный эмоциональный тон на уроке английского языка можно уже во время организационного момента с помощью фонетической зарядки, речевой разминки. Фонетическая зарядка дает возможность мобилизовать языковой материал, соответствующий теме, включиться в языковую среду. Кроме того, есть прекрасные пословицы, поговорки, так или иначе связанные с темой «Здоровый образ жизни» Например : «Apple a day keeps the doctor away”, “Health is the greatest wealth”, “Eat at pleasure, drink with measure” и другие. В качестве речевой разминки в начале урока можно использовать разнообразные упражнения , от самого простого «How are you today?” –“I am fine, OK, so-so, not so good, sleepy etc.” Why…?” до специальных упражнений, в которых объединены обучение иноязычной речи и элементы психологического тренинга. Например: упражнение «Комплимент» (в различных вариациях, в зависимости от класса, изучаемой темы) “You are so… today!” (nice, beautiful, tidy) (тема «Внешность») «You are so … clever\ active\ hard-working (тема «Характер») Такое упражнение помогает установлению и поддержанию контакта между участниками учебного процесса, способствует дальнейшей коммуникации на уроке. Эти упражнения могут использоваться и как рефлексивные: “You are good at reading” “I think you can do …well” ( тема «Школа») Обязательным элементом уроков являются упражнения по профилактике утомления, нарушения зрения, осанки. Физкультминутки могут быть отдельным этапом урока, когда учащиеся выполняют определенные упражнения под музыку или рассказывая стихотворение. Дети, особенно младшего и среднего школьного возраста, очень любят такие зарядки, легко запоминают слова, с удовольствием поют и повторяют стихи, скороговорки: Например, стихотворная зарядка «Hands up…»: “Hands up, hands down, Или песенка “Head and shoulders”: Head and shoulders, knees and toes, knees and toes. Очень часто (особенно это касается обучения английскому языку в начальной школе) введение и закрепление материала происходит в игровой форме, с использованием движений. При изучении и драматизации диалогов ребята активно используют движения, т.е. не просто рассказывают, а показывают их. Использование в практике работы подвижных игр способствует развитию у учащихся коммуникативных навыков, концентрации внимания, развитию воображения, познавательных и языковых способностей, а также увеличению двигательной активности детей. В современных учебниках английского можно обнаружить большое количество тем, так или иначе связанных проблемой здорового образа жизни. Языковой материал для школьников младшего и среднего школьного возраста предусматривает обсуждение таких тем, как «Режим дня», «Здоровая пища», «Спорт» и др. Для старшеклассников приобретают актуальность темы, связанные с профилактикой вредных привычек «Вред никотина, алкоголя». Учащиеся не только знакомятся с информацией по проблемам, но и обсуждают их в диалогах, группах, готовят доклады, делают проекты. Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в системе потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Хотя нужно признать, что, к счастью, в последнее время ситуация меняется в лучшую сторону. Задача любого учителя не только в том, чтобы дать ребенку знания по своему предмету, развить его способности, но и в том, чтобы познакомить его с основными аспектами здорового образа жизни, научить каждого ученика ответственно и бережно относиться к своему главному богатству - здоровью. Только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты и личностно, и интеллектуально, и физически. Использованная литература: Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологи в работе учителя и школы. М.: АРКТИ, 2003. – с. 272
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Как побороть подростковую агрессию Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены